Захарова Ольга Анатольевна – инструктор по физической культуре

Особенности диагностики нарушения осанки. 

Путь к формированию правильной осанки и направленной коррекции ее нарушений начинается с методически правильно выполненного осмотра и, при необходимости, проведения углубленного обследования.

-определение минимальных симптомов нарушения осанки и физического развития позволяет на самых ранних стадиях выявлять серьезные заболевания  опорно-двигательного аппарата и внутренних органов-РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ;

-методически правильно выполненный осмотр позволяет распознать наиболее слабое звено в системах организма, ответственных за формирование и поддержание осанки, и, следовательно, разработать индивидуальную программу коррекции-ОБЩАЯ ОЦЕНКА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД;

-необходима систематическая оценка эффективнести лечебно- оздоровительных мероприятий и коррекция программ- оперативный и интегративный контроль;

ОСМОТР.

Общие правила осмотра.

Осмотр детей целесообразно проводить в утренние часы в хорошо освещенном теплом помещении. Во время осмотра необходимо соблюдать следующие правила.

Ребенок должен быть раздет до трусиков и разут. Не должно быть никаких прикосновений, которые могли бы изменить привычную, непринужденную позу ребенка. Ноги должны располагаться на ширине ступни и параллельно, чтобы вес тела распределялся равномерно, носки стоп в одной линии. Желательно, чтобы ребенок фиксировал взгляд на яркой игрушке на уровне его глаз. Это связано с тем, что дети весьма непродолжительное время поддерживают необходимую для осмотра позу. Ребенок должен стоять в обычной для него позе и не прилагать дополнительных усилий для ее поддержания. Стоять по стойке смирно не нужно. Осмотр производится в следующей последовательности: спереди, сзади,сбоку и в наклоне вперед.

Осмотр спереди

Голова и лицо- отмечается асимметрия лица и черепа, фиксируется наличие отклонений средней линии головы( наклоны, сгибания, разгибания повороты вправо-влево).

Грудная клетка- отмечается форма грудной клетки, особенно если имеются деформации врожденного, рахитического или сколиотического происхождения. Форма грудной клетки может быть цилиндрической , уплощенной , бочкообразной и т.д.

Живот-  отмечается, втянутый ли он, равномерно выпуклый или выступает за уровень грудной клетки .

Положение таза- «косой», « скрученный».

Форма ног- прямые, Х- образные, О- образные.

 

Осмотр сбоку( сагиттальная плоскость)

Отмечается расположение всех частей тела сверху вниз – положение головы, плечевого пояса, форма грудной клетки, живота и спины, угол наклона таза, отклонение оси нижних конечностей. Особенно важно отметить выраженность физиологических изгибов позвоночника  сглажен, увеличен, уменьшен лордоз или кифоз.

Принято выделять следующие формы нарушения осанки в сагиттальной плоскости.

Сутулая спина- увеличен грудной кифоз на уровне верхней трети грудного отдела позвоночника при одновременном сглаживании поясничного лордоза, плечи сведены вперед, лопатки крыловидные.

Круглая спина-увеличен грудной кифоз на протяжении всего грудного отдела позвоночника мышцы спины перерастянуты , а мышцы грудной клетки спереди сокращены, поэтому плечи сведены, при этом обычно сглажен поясничный лордоз.

Кругло-вогнутая спина-увеличены все физиологические кривизны позвоночника, сопротивляемость его повышена , угол наклона таза увеличен, голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, перерастянуты мышцы спины , брюшного пресса, ягодиц и задней поверхности бедер.

 Плоская спина- градус кривизны позвоночника сглажен, таз имеет более горизонтальную установку. Угол наклона таза уменьшен, сопротивляемость позвоночника снижена. При осмотре ребенка производит впечатление доски. Вследствие плохой сопротивляемости позвоночника  образуются боковые  искривления ( сколиозы), чаще возникают компрессионные переломы позвоночника при действии механических повреждений.

Плоско- вогнутая спина– грудной кифоз сглажен, а поясничный лордоз увеличен. При этом угол наклона таза также увеличен, грудная клетка узкая, мышцы живота ослаблены, перерастянуты мышцы спины, ягодиц и задней поверхности бедер.

 

Положение головы-определяется степень наклона во фронтальной плоскости и поворот в горизонтальной плоскости по расположению мочек ушей.

Положение плечевого пояса- оценивается уровень надплечий, углов лопаток,крыловидность лопаток, симметричность их расположения по отношению к центральной позвоночной оси.

Треугольник талии- отмечается симметричность и глубина треугольников талии.

Позвоночник- положение позвоночника оценивается по линии осистых отростков. Отмечается уровень, длина и вершина дуги искривления.

Таз- горизонтальное положение таза определяется по передним верхним остямгребней подвздошных костей при осмотре спереди, по межъягодичной складке и задним верхним остям подвздошных костей- при осмотре сзади, по углу наклона таза- при осмотре сбоку.

Нижние конечности- отмечаем форму ног( прямые, О- или  Х-образные), рекурвацию в коленных суставах, варусное( кнаружи) или вальгусное( кнутри) положение пяток и наличие плоскостопия.

 

ОСАНКА- это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения. Осанка ребенка является одной из характеристик его физического развития, которое принято оценивать по таким показателям телосложения, как линейные размеры, объем и соотношение длины и массы тела. Однако осанка представляет собой не только антропометрический показатель физического развития ребенка, но и биомеханическую, энергетическую составляющую физиологии движения, эстетическую характеристику, связанную с понятием гармонии тела, а также педагогическую, обеспечивающую формирование поведения и самоконтроля.

Профилактика нарушений осанки у детей.

 

Основным средством профилактики нарушений осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико- динамический режим, а также лечебную гимнастику.

Общий и статико- динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастикунеобходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях образовательного учреждения, под руководством квалифицированного специалиста методиста и врача ЛФК.

В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение правильного статико-динамического режима:

  1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной , устойчивой с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце.
  2. Приходя из школы , после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить позвоночник.
  3. Необходимо правильно организовать рабочее место.

Основные требования, предъявляемые к мебели ребенка:

-         Высота стола должна быть такой, чтобы рассточяние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30см

-         Высота стула должна быть такой. Чтобы между бедром и голенью образовался угол 90

-         Желательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом положении.

  1. Необходимо бороться с порочными позами, такими как косое положение плечевого пояса при письме, или косое положение таза, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну ногу, согнув другую в колене.
  2. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

Все эти незначительные, на первый взгляд,  детали имеют огромное значение при профилактике и лечении нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики ребенок подвергается в течении некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь проводит без ортопедического контроля.

 

Готовимся к лыжному сезону! ( опубликовано 17.11.2015 ) 

Как правильно выбрать беговые  лыжи для ребенка?

Чтобы узнать, как выбрать лыжи для ребенка, давайте сначала разберемся, какие они бывают:

   Детские беговые лыжи делятся на: деревянные и пластиковые.

Сейчас пластиковые лыжи для детей купить легче, чем деревянные. Пластиковые лыжи значительно прочнее, сломать их практически невозможно. Однако они и более скользкие. Поэтому, если малыш никогда не катался на лыжах, необходимо отдать предпочтение моделям с антиоткатным покрытием. Антиоткат- это специальные насечки на обратной стороне лыж, которые препятствуют скольжению назад. Чем больше размер насечек, тем устойчивее лыжи для детей.

Или стоит отдать предпочтение деревянным лыжам. На начальном этапе деревянные детские беговые лыжи идеальный вариант. Так же на них легче осваивать технику скольжения, особенно они удобны, если ребенок маленький.

   Детские лыжи отличаются креплением.

МЯГКОЕ крепление подходит для маленьких детей. Оно представляет собой набор ремешков и резинок. В него можно вставить любую обувь, что очень удобно, поскольку маленькие дети пока все равно двигаются очень мало, в любой момент вы можете прервать катание на лыжах и заняться чем-то другим.

ПОЛУЖЕСТКОЕ-подразумевает, что нога стоит более устойчиво, здесь тоже можно вставлять повседневную зимнюю обувь.

ЖЕСТКОЕ крепление- более « взрослый» вариант, подходит для детей от 6-7 лет. В этом случае крепление идет вместе с лыжными ботинками. Подходят для детей старшего возраста, которые активно двигаются.

Как выбрать лыжи по росту

Для детей 2-6 лет, длина лыж не должна превышать рост ребенка. Длинные лыжи для детей будут служить помехой при движении, особенно на поворотах. При падении будет сложно встать. Так же в этом возрасте не нужны палки, без них ребенок быстрее освоит технику скольжения на лыжах.

В более старшем возрасте ( с 6-7 лет), детские беговые лыжи подбираются по росту,  к росту малыша нужно добавить 10-15 см, и вы получите то, что нужно. Лыжные палки ( ребенок должен встать прямо), должны упираться в подмышки, выше в этом возрасте не рекомендуются.

До встречи на лыжне!

 

Плоскостопие. ЧЕМ ОПАСНО ПЛОСКОСТОПИЕ?

                             ДИАГНОСТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

                             ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ. ( опубликовано 14.10.2015 ) 

Плоскостопие- деформация стопы, проявляющаяся в снижении ее продольного или поперечного свода. По данным разных авторов , плоскостопием страдает от 20%  до 40% детей. Стопа выполняет ряд важных функций;

ОПОРНУЮ, РЕССОРНУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ,БАЛАНСИРОВОЧНУЮ.

В организме рессорную функцию опорно двигательного аппарата обеспечивают:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗГИБЫ, МЕЖПОЗВОНКОВЫЕ ДИСКИ, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ СВОД СТОП.

Наиболее тяжелым видом плоскостопия является плоско-вальгусная стопа, для которой характерны пронация пятки и отведение переднего отдела. Плоско-вальгусная  деформация стоп нередко является следствием рахита у детей раннего возраста (2-4 года ).

Тип стопы , так же как и тип осанки , формируется к школе  ( к семи годам), в связи с чем  дошкольный возраст наиболее благоприятен для коррекции имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата.

В последние годы наблюдается тесная  взаимосвязь плоско-вальгусной деформации стоп с неврологической симптоматикой у детей, а также  с признаками диспластического  развития скелета.

С  точки зрения биомеханики стопа имеет функционально целесообразное анатомическое  строение , поэтому от ее состояния зависят плавность и легкость походки . Стопа состоит из трех сводов  или арок . Наружная арка проходит от наружной поверхности пяточного бугра  пяточной кости до головки пятой плюсневой кости . Внутренняя продольная и поперечная  арки выполняют рессорную функцию стопы  а наружная продольная- опорную. При снижении внутреннего  продольного свода  формируется продольное плоскостопие, а при снижении поперечного свода-поперечное.

Основные сосуды и нервы стопы располагаются в области внутреннего продольного свода, поэтому при  длительных динамических или статических нагрузках  на нижние конечности в стопе возникает боль. От сдавления подошвенных артерий нарушается кровообращение, что клинически выражается в появлении отека стоп.

Таким образом, по анатомическому признаку плоскостопие делится на продольное и поперечное. По этиологическому- на врожденное       и приобретенное , включая  в свою очередь  рахитическое, травматическое, статическое и паралитическое плоскостопие.

Уплощение сводов стоп влияет на положение таза и позвоночника, поэтому плоскостопие , как правило, сопровождается развитием  различных типов нарушения осанки , как во фронтальной так и в сагитальной плоскостях.

Диагностика плоскостопия состоит из данных:

  1. Анамнеза,где отмечается возраст ребенка, условия жизни, перенесенные заболевания и жалобы.
  2. Визуальной оценки стоп в нагрузке (стоя) и разгрузке (стоя на коленях на стуле со свободно свешенными стопами).
  3. Объективных методов оценки стоп(подометрии, плантографии и ренгенографии).

Плантографический метод.( Разберем один, самый доступный который можно сделать в домашних условиях ).

Для получения плантограммы (отпечатка подошвы стопы ) используют различные красители (раствор синьки, вазелин, детский крем и т.д.)  при этом след на бумаге необходимо обвести карандашом, для избежания расплывчатости контуров.

На контуре отпечатка проводится линия от центра  пятки до промежутка между третьим и четвертым пальцем, другая линия- касательная с внутренней стороны стопы. На касательную опускаем перпендикуляр в наиболее узком месте  свода. Перпендикуляр делится на три равные части.

В НОРМЕ ПОДСВОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ, ОКРАШИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПЕРЕШЕЕК СТОПЫ. При плоскостопии  1степени окрашивается одна треть подсводного пространства , 2степени- две трети и 3степени- все подсводовое  пространство.

Профилактика плоскостопия.

Как известно, легче предупредить болезнь, чем ее лечить. В  вопросах профилактики должен быть комплексный подход.

Во- первых важно предохранять детей то хронических , часто и длительно протекающих заболеваний, которые приводят к постельному режиму, а значит  и к гипотонии и гипертрофии мышц туловища и конечностей в том числе и стоп. Необходимо гармоничное физическое развитие ребенка с правильно организованным режимом и максимальным  использованием внешней среды ( например , ходьба босиком по неровному грунту, закаливание стоп.)

Во-вторых , нужно уделить достаточное внимание воспитанию  биомеханически рационального     навыка ходьбы  (правильное распределение площади опоры и центра тяжести).

В- третьих, обувь должна отвечать многим требованиям:

-обеспечивать теплоизоляцию и вентиляцию;

-обладать эластичностью и не нарушать правильного передвижения;

- быть достаточно прочной, жесткой  и устойчивой;

- соответствовать длине и ширине стопы, иметь хорошую подкладку и достаточное пространство для пальцев

- каблук должен быть не высоким 2-4 см для равномерного распределения веса тела напередний и задний отделы стопы.

- не носить мягкую обувь , например валенки, чешки, мягкие сандалии  без задника, а также обувь с узким носком.

- не носить обувь на голую ногу.

В-четвертых, необходимо обращать внимание на гигиену стоп, особенно у детей с повышенной потливостью ног. Колготки и носки должны быть из натуральных тканей ,  соответствующие размеру стопы. Нужно также научить детей  подстригать  ногти по прямой линии, чтобы давление стенок обуви на края овально остриженных ногтей не вело к врастанию.

ГЛАВНОЕ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ – ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКОЙ  И ЗАКАЛИВАНИЕ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Если ребенок не умеет проигрывать. ( опубликовано 15.04.2015 ) 

Иметь мужество признавать собственные неудачи и поражения –важная часть процесса взросления человека  на протяжении всей жизни. Начинается этот процесс еще в дошкольные годы. В этот период жизни слишком велика потребность ребенка чувствовать признание и одобрение значимого лица.На этой «почве»  возникает позитивное самовосприятие. Его дефицит приводит к внутреннему дискомфорту от грозящей неудачи. Самооценка же ребенка в силу особенностей его психического развития остается завышенной на всем протяжении дошкольного детства и признание собственной некомпетентности в чем- либо болезненно почти для каждого малыша.

Маленькие дети в играх любят устанавливать свои правила, искренне радуясь выигрышу. Но если взрослый устанавливает  правило, Ребенок тут же меняет ; « Нет это не считается, это уже не так»-Заявляет он своему партнеру в игре.

Как относиться к ситуациям бурного и аффективного переживания ребенком проигрыша в игре? Что может сообщать окружающему миру ребенок , когда упрямо настаивает в споре, что только он прав, пытается любыми путями добиться признания своей правоты; с чрезмерной активностью вступает в конкуренцию ;  испытывает трудности в принятии мнения отличного от него, с трудом представляет себя в роли проигравшего? Внутренний смысл такого поведения можно выразить так; « Если я не лучше всех, все пропало», « Если я не докажу, что прав, мое мнение ничего не стоит». Такое поведение может сопровождаться переживанием чувства обесценивания себя, если он не выигрывает, не оказывается на  «высоте».

Ребенок закрывается, обижается, Важно помогать ребенку лучше  осознавать реальность, развивать навык адекватного реагирования и на выигрыш и на проигрыш. Позитивный результат родительской помощи проявится в балансе между предоставлением ребенку права отстаивать свое мнение и развитием его готовности быть открытым своим удачным и неудачным действиям без потери чувства собственной целостности.

Замечайте и обязательно обращайте внимание, когда ребенку удается прийти к согласию с неизбежным проигрышем. Когда ребенок уверен, что у него есть близкий человек , готовый его выслушать, понять, проигрыш не воспринимается как жизненная катастрофа.

Помогайте осваивать ребенку новые виды поведения и самовыражения, ощущать больше свободы от результата и наслаждаться самим процессом общения. В контактах со сверстниками и взрослыми побуждайте его чаще говорить;  « Я согласен», « Эта идея мне нравится» ( не нравиться), «Давайте так и сделаем» и т. д.  Не злоупотребляйте введением игровых правил, по которым ребенок , выполнивший в ходе игры что-то неверно, должен из нее выбывать. Ведь ребенка уже постигла неудача, а на эту неприятность накладывается другая – чувство исключения  из игры.

Завершая игры, делайте акцент не на победившем и побежденным а на том, что было здоровои интересно играть, общаться. Не позволяйте сравнений проигравшего ребенка с выигравшим- тем самым вы только усилите в нем стремление победить любой ценой.

Скажите в случае проигрыша, что вы верите в него, что у него достаточно сил и уверенности чтобы справиться. Не считайте проигравшего ребенка жертвой, не пытайтесь его утешать, иначе он начнет считать себя несчастным, даже если не собирался этого делать.

Вместе с тем не пытайтесь оградить ребенка от неудач. Как известно,« в неудаче- движение к силе». Чтобы поддержать проигравшего ребенка,поделитесь с ним собственными воспоминаниями о своих детских проигрышах. Ребенок начнет лучше осознавать, что есть удачный опыт и не очень- и это нормально. «Промахи и ошибки не что иное, как возможность учиться и не более».

Применение таких форм поддержки ребенка, не умеющего достойно проигрывать, будет способствовать развитию у него позитивного и адекватного самовосприятия, реалистичного отношения к миру людей и отношений.

«Движение- основа здоровья».

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим .А между тем известно также и то, что

люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням.

Очень простые, нескучные советы родителям  по проблеме;

«Движение и здоровье».

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления , напитывается

впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому  чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение , тренировка как в детском саду,

так и в семье. Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий и привычек , но и самое главное- подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастутздоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет,пример для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия  сплачивают и объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом

определят отношение детей к спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни , регулярно вместе с детьми выполняют простейшие физические упражнения , подвижны,

это является « благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья-этого мало.

Нужно предпринимать повседневные пусть мелкие , но обязательно многочисленные шаги . Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент , на котором в дальнейшемможет быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в детскомсаду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупитсяздоровьем вашего ребенка, его активной жизнеутверждающей позицией , дальнейшим преуспеванием  в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы.

Командовать может любой- мама, папа, бабушка, сын или дочь и т.д.

Можно «периоды» разделить, и тогда каждый отвечает за свое мероприятие.Сказать ; » Хорошо! Очень хорошо!» Встать.Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят , объединяют всю семью общей идеей , общим действием , общим веселым настроением  насыщающих всех положительными эмоциями.

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?!Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего

Теперь аппетитный завтрак! Красиво накрытый стол – любимые блюда, родные лица как это здорово!

Из дома – на улицу, на природу!Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение парков, аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания, это приятно и интересно, способствует социально- коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом, рекой, деревьями, цветами и т.п.,

Можно еще немного подвигаться. Важно, чтобы в течении дня ребенок выполнял различные упражнения; потянись, а потом расслабь мышцы и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, встань прямо, опусти подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение.

Перед сном очень хорошо спеть детям колыбельную, посидеть возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они помогают почувствовать себя защищенным , значимым для собственной семьи.

 

Консультация для родителей . Как сделать зимнюю прогулку полезной для здоровья?

 

Различные виды активного зимнего отдыха лыжи, коньки, санки  имеют огромное значение для всестороннего, гармоничного  развития  вашего малыша. Если 4-5 летний ребенок не занят интересной игрой, не бегает не катается , а чинно прогуливается с вами за ручку или важно восседает на санках, то весьма скоро он замерзнет и попросится домой в тепло. Не следует забывать, что в отличии от взрослого человека, ребенок дышит более поверхностно и учащенно. Поверхностное дыхание  ухудшает вентиляцию легких и вызывает в них застой воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить детскому организму постоянный приток свежего воздуха. Поэтому так полезны прогулки, совмещенные с двигательной активностью детей. Так, катание на коньках  развивает ловкость, гибкость, чувство равновесия укрепляет мышцы бедер. Ходьба на лыжах развивает все группы мышц, скоростно – силовые качества ребенка, формирует умение координировать работу рук и ног, тренирует  выносливость. Но необходимо учитывать, что дети быстро утомляются выполняя однообразные движения ,  поэтому  дистанция не должна быть очень длинной и ее конец желательно обозначить например « дойти до снеговика или снежной крепости». При этом взрослый обязательно находится рядом с ребенком, и по мере необходимости помогает ему.

Такая прогулка, вечером или в выходной день поможет вам и вашему ребенку получить эмоциональную и физическую разгрузку, повысит настроение  и сделает вас чуточку ближе.

 

Всем доброго здоровья!

Комментарии запрещены.