Паспорт проекта.

 Название проекта: «Мир профессий»

Автор проекта: Леонтьева Мария Николаевна, Анишкевич Оксана Ивановна – воспитатели.

Обоснование актуальности проекта: В старшем дошкольном возрасте, а особенно в подготовительной к школе группе, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный социум, приобщение к ценностям труда взрослых. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи, бережному отношению к продуктам труда взрослых. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех будущего.

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

 

Цель  проекта: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы, а также способствовать развитию интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Область «Познание»:

- Формирование представления о некоторых профессиях, как возникли профессии, вызвать интерес к различным профессиям

- Формировать реалистичные представления о труде разных людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображении профессий,

- Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь понять детям, о необходимости каждой профессии;

- Воспитывать желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область «Коммуникации»:

- Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь,

- Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

- Развитие умения передачи знаний о профессиях и атрибутах труда, через выразительные средства художественного творчества,

- Развитие умения определять логическую последовательность картинок, путем проведения линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Область «Социализация»:

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности,

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи,

- Создать положительные эмоции детям в процессе игровой деятельности, новые впечатления

Область «Художественная литература»

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках,

- Развитие поэтического слуха

Область «Здоровье»

- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр

 Для родителей:

- Показать через консультирование родителям необходимость раскрытия некоторых профессий взрослых, как способа психологического и эмоционального настроя на школу в подготовительной группе.

Целевая аудитория (для кого предназначен): дети подготовительной группы.

Участники проекта (кто реализует): воспитатели, родители

Ресурсное обеспечение:  

  1. Наглядно-демонстрационный материал;

- различных профессий мам и пап,

- сюжеты с рабочего места родителей, иллюстрации для рассказывания,

- фотографии некоторых профессий, продуктов труда взрослых,

- мнемотаблицы,

- атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр,

- коллекция некоторых безопасных предметов используемых в разном труде взрослых, продуктов труда,

- иллюстраций с профессиями для игры,

- раскраски и лабиринты для проведения игр по теме «мир профессий»

- фотографии родителей для проведения выставки и создание книги «Профессии моих родителей»

2. Методический инструментарий;

- беседы об истории профессий, о профессиях родителей, их особенностях, продуктах труда, необходимости для окружающего мира;

- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических, сюжетно – ролевых игр для развития творческой фантазии и воображения, позволяющих расширить представления детей об особенностях некоторых профессий родителей;

-  материал для рассказывания о различных профессиях;

-  загадки и стихи о различных профессиях взрослых;

- подбор бесед и развивающих игр для проведения мастер – классов совместных с взрослыми.

3.Уголок экспериментирования;

- материалы и атрибуты для опытов с различными предметами, песком, глиной, строительными материалами,

- разными красками для смешивания и рисования,

-  подбор атрибутов для экспериментирования с подбором причесок, цветов для макияжа, бумажных заготовок («Салон красоты»),

- подбор различных тканей и материалов для эксперимента к теме «Ателье»

- подбор материала для экспериментов, по раскрытию особенностей некоторых профессий в теме.

4. Подборка художественной литературы по различным профессиям.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр по профессиям.

7. Подборка музыкального сопровождения для подготовки вечера досуга по профессиям «Все профессии нужны».

8. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.

Сроки реализации проекта:

 Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный - выбор темы;- постановка цели;

- обследование детей по данной теме, раскрытие знаний о профессиях родителей, разнообразии мира труда, продуктов труда;

- подбор наглядно – дидактического материала по теме проекта;

- изучение истории профессий, особенностей некоторых профессий родителей, способов передачи знаний детям совместно с родителями;

- подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

 

Работа с родителями;

- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта с помощью консультаций и привлечению к проведению мастер – классов совместных с детьми

- подбор материала по темам «Профессия пап», «Профессия мам»

- создание творческой группы родителей, заинтересованной данной темой

- привлечение к выставкам по теме проекта.

- сбор видеоматериалов презентаций по описанию некоторых профессий;методической литературы и различных сайтов;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темами; профессии мамы и папы;

- подборка художественных литературы по ознакомлению с профессиями взрослых;

- подборка игр необходимых для расширения познаний об особенностях некоторых профессий взрослых из методической литературы и различных сайтов;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотоматериала для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темой проекта «Мир профессий»;

- подготовка материалов для альбома- синквейна «В мире профессий»

 

10 дней Воспитатели группы, родители
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Осуществление в непосредственно – образовательной и совместной деятельности с детьми;- Познавательное развитие; «Из истории профессий», «Салон красоты»,«О профессии строителя», «Архитектор», «Врачи», «Учитель», «Инженер», «Капитан», «Спасатели», «Космонавт», «Все профессии нужны», «Мы телеведущие»,«Профессия наших мам», «Профессии наших пап» и др. Развивающих ситуаций; «Без труда не будет и плода», «Сломался стул»,  «Кто не работает, тот не ест», «За труд говорят – спасибо!», «Какая профессия важнее всех»( см. приложение)

- Ознакомление детей с художественной литературой о профессиях,

- Рассматривание картин из серии «Кем быть», фотографий, иллюстраций в книгах, проведение беседы по ним,

- Беседы с детьми; «Военные профессии» , «Актер», «Ветеринар», «Слесарь», «Столяр», «Журналист», «Пожарный», «Что умеет продавец», «Менеджер», «Бухгалтер», «Фермер», «Картины художников»

- Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр по теме проекта

- Организация выставки рисунков «Кем я мечтаю работать, когда вырасту»

- Организация экскурсий в театр «Закулисье», Киндбург «Мир профессий»

- Составление рассказов с детьми о различных профессиях,

- Проведение досугов с родителями «Расскажи о своей профессии»

- Проведение выставок «Портрет моего папы», «Портрет моей мамы»

- Проведение досуга «Все профессии нужны»

 Художественная литература, видеопрезентации по теме, подбор иллюстраций для выступления родителей, сюжетно-ролевые игры, атрибуты по теме проекта,Внести наглядный материал;

Мнемотаблицы

По профессиям мам и пап детей в группе, иллюстрациям на темы «Современные профессии»

Фотографий профессий разных людей к беседам; «Из истории профессий», «Салон красоты»,

«О профессии строителя», «Архитектор», «Врачи», «Учитель», «Инженер», «Капитан», «Спасатели», «Космонавт»,

«Все профессии нужны», «Мы телеведущие»,«Профессия наших мам», «Профессии наших пап»

Настольно – печатные игр;

«Профессии», «Кем быть», «Кому, что нужно», «Лабиринты»,

Подбор видео материала по теме. Материала для раскрашивания.

Консультации для родителей;

«Кем быть», «Подготовка детей к школе»,

Создание альбома =- синквейна «Мир профессий»

Материал игры для Мастер – класса «Я и моя профессия»

- Определение уровня сформированности у детей понимания о некоторых профессиях взрослых,

- Создание выставки «Все профессии хороши – выбирай на вкус!»

- Оформление альбома – синквейна «Мир профессий»

 

6 недель Воспитатели группы, родители
Заключительный - Диагностика детей подготовительной группы- Презентация проекта. Диагностические материалы  неделя Воспитатели группы, родители.

 Продукт  проекта:

 - Оформление альбома – синквейна  «Мир профессий»

- Выставка творческих работ совместных с родителями «Все профессии важны»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.