Паспорт проекта.

 

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в

повседневный быт каждого, кто

хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

 

 

Название проекта: «Активный ребенок – здоровый ребенок»

Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель, Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель

Обоснование актуальности проекта: В начале учебного года было замечено, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках, везут в колясках. В результате чего, у некоторых детей частично сформированы разнообразные виды движений, а у большей части детей – вообще не развиты. Также не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Недостаточность двигательных  навыков у детей влияет на все компоненты моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой, что приводит к плохой координации движений,  в  действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как вызвать интерес  и приукрасить занятия физкультурой  ребенка в детском саду.

Вид проекта: практико – ориентированный

Цель  проекта: Создание условий и формирование устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой.

Задачи проекта:

- Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней и бодрящей гимнастике, к физическим упражнениям в целом.

- Накопление и овладение основными движениями.

- Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе разных видов гимнастик, подвижных играх, в самостоятельной деятельности.

- Организовать правильную предметно-развивающую среду и создать условия для физкультурно – оздоровительной работы с использованием нетрадиционного оборудования.

Для родителей: 

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- повысить  мотивацию  на активное сотрудничество.

Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Ресурсное обеспечение:

Видеотека с видео зарядками, пальчиковыми играми, танцами.

Аудио материал для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты и спорт инвентарь для проведения спортивных занятий.

Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Координационное совещание педагогов Составление планаАнализ уровня физического развития методом наблюдения

Анкетирование родителей

Постановка цели и формулирование задач Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции

Подбор методической литературы по теме

Подбор печатных консультаций для родителей

подготовка спортивного инвентаря, соответствующего данному возрасту детей.

1-я неделя Воспитатели
Проведение запланированных мероприятий родителями: родительское собрание,консультации. Информирование о теме и задачах проекта. 

 

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой».

1-я неделя Воспитатели
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

1.Работа в совместной деятельности  Утренняя гимнастикаФизкультминутка (динамическая пауза)

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра

Бодрящая гимнастика

 

Тропа здоровья (массажные коврики)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность:

Кольцеброс», «Попади в цель», «Боулинг», «Балансир», ритмические танцы с помпонами.

Упражнения с массажными мячиками

Физкультурное занятие на свежем воздухе.

ежедневно утроммежду занятиями

 

ежедневно

три раза в неделю

два раза в день

ежедневно после сна

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно (по желанию детей).

 

 

 

два раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

2. Практические занятия Совместные детско-родительские утренние и бодрящие гимнастики На протяжении проекта.  Воспитатели,  родители.
3. Оснащение среды Аудио и видео зарядки. Картотеки подвижных игр.Картотеки: пальчиковой гимнастики; упражнения с массажными мячиками; утренней и бодрящей гимнастики.

Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.

На протяжении проекта. 

 

Воспитатели,родители.
Заключительный 1.Обобщение результатов работы  Занятия по ФИЗО с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.2. Анализ проектной деятельности, подведение итогов.

3.Выступление на педсовете:

Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию»

На протяжении последней недели. Воспитатели.

Продукт проекта:

Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.

Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.

Комментарии запрещены.