Паспорт проекта.
Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в
повседневный быт каждого, кто
хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Название проекта: «Активный ребенок – здоровый ребенок»
Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель, Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель
Обоснование актуальности проекта: В начале учебного года было замечено, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках, везут в колясках. В результате чего, у некоторых детей частично сформированы разнообразные виды движений, а у большей части детей – вообще не развиты. Также не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Недостаточность двигательных навыков у детей влияет на все компоненты моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой, что приводит к плохой координации движений, в действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как вызвать интерес и приукрасить занятия физкультурой ребенка в детском саду.
Вид проекта: практико – ориентированный
Цель проекта: Создание условий и формирование устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой.
Задачи проекта:
- Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней и бодрящей гимнастике, к физическим упражнениям в целом.
- Накопление и овладение основными движениями.
- Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе разных видов гимнастик, подвижных играх, в самостоятельной деятельности.
- Организовать правильную предметно-развивающую среду и создать условия для физкультурно – оздоровительной работы с использованием нетрадиционного оборудования.
Для родителей:
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- повысить мотивацию на активное сотрудничество.
Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Ресурсное обеспечение:
Видеотека с видео зарядками, пальчиковыми играми, танцами.
Аудио материал для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Атрибуты и спорт инвентарь для проведения спортивных занятий.
Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.
Сроки реализации проекта: 3 недели.
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | Координационное совещание педагогов | Составление планаАнализ уровня физического развития методом наблюдения
Анкетирование родителей Постановка цели и формулирование задач Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции Подбор методической литературы по теме Подбор печатных консультаций для родителей подготовка спортивного инвентаря, соответствующего данному возрасту детей. |
1-я неделя | Воспитатели |
Проведение запланированных мероприятий родителями: родительское собрание,консультации. | Информирование о теме и задачах проекта.
«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой». |
1-я неделя | Воспитатели | |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
1.Работа в совместной деятельности | Утренняя гимнастикаФизкультминутка (динамическая пауза)
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижная игра Бодрящая гимнастика
Тропа здоровья (массажные коврики) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность: Кольцеброс», «Попади в цель», «Боулинг», «Балансир», ритмические танцы с помпонами. Упражнения с массажными мячиками Физкультурное занятие на свежем воздухе. |
ежедневно утроммежду занятиями
ежедневно три раза в неделю два раза в день ежедневно после сна ежедневно
ежедневно ежедневно (по желанию детей).
два раза в неделю
1 раз в неделю
|
Воспитатели
|
|
2. Практические занятия | Совместные детско-родительские утренние и бодрящие гимнастики | На протяжении проекта. | Воспитатели, родители. | |
3. Оснащение среды | Аудио и видео зарядки. Картотеки подвижных игр.Картотеки: пальчиковой гимнастики; упражнения с массажными мячиками; утренней и бодрящей гимнастики.
Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями. |
На протяжении проекта.
|
Воспитатели,родители. | |
Заключительный | 1.Обобщение результатов работы | Занятия по ФИЗО с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.2. Анализ проектной деятельности, подведение итогов.
3.Выступление на педсовете: Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» |
На протяжении последней недели. | Воспитатели. |
Продукт проекта:
Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.
Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.