Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, среднесрочный.


Участники проекта: дети средней группы ( 4 – 5 лет ), родители воспитанников, воспитатели, муз.руководитель.

Авторы проекта
воспитатель Андреева Ольга   Михайловна

 воспитатель Рыбинкина Марина Георгиевна

Структура проекта

Проблема: Дети не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.

Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.

Базисный компонент:

Проектная деятельность,включает интеграциюобразовательныхобластей

Задачи проекта:

-  Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

- Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

- Формирование умений свободно общаться в повседневных ситуациях.

-Формирование навыков вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

- Систематизирование и расширение знаний о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

- Закрепление постоянного проявления вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закрепление представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

-Обогащение, расширение и активизация словаря «вежливости»  формулами речевого общения в разных видах деятельности; закрепление умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

-Воспитание желания познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

- Вовлечение родителей в решение проблемы.

Предполагаемый результат:

- Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в другой деятельности.

- Обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения. (Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости)

- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. (Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.)

- Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогический уровень родителей.

- Появление способности у детей разрешать конфликтные ситуации и умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам

Продукт

- Презентация изготовленного совместно с детьми   волшебного цветка « Волшебные слова» на музыкальном утреннике «Вежливые слова»

 

Этапы проекта
1.ЭТАП – Подготовительный

Сбор и накопление информации

1.Определение уровня сформированности у детей культуры поведения со взрослыми и сверстниками, знание вежливых слов

2. Повышение собственной профессиональной компетентности:

-Подбор, изучение методической литературы по теме

-Изучение педагогического опыта

- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: дидактические игры, игровые персонажи Солнышко, Медведь, Лунтик; телефонные аппараты, подборка художественной литературы для чтения; сюжетно-ролевых игр; методических разработок, компьютерных игр, картотек, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, проблемные ситуации)

-Составление  плана проектной деятельности.

- Создание атмосферы общей культуры в группе.

3. Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта

- Проведение родительского собрания

-Анкетирование родителей

4. Формы работы с родителями:

-Консультации на сайте группы

-Индивидуальные консультации

-Проведение родительского клуба

- Изготовление буклета – памятки для родителей:

«Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов», «Правила общения в семье»

2.ЭТАП -  Основной
1. Материалы для формирования образовательной среды :

- изготовление буклетов для родителей «Правила воспитания вежливого человека», « Словарик вежливых слов», «Правила общения в семье»

-Создание картотеки «Тренинги общения»

- Создание библиотеки

- изготовление   игры-презентации о культуре поведения « Что будет если…»

-изготовление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»

-изготовление книги «С чего начинается ссора»

-посещение интерактивного театра «Сказкин Дом» (Петушок и Солнышко)

- фото – альбом  « Наши добрые дела».

-книга  рассказов «Как мне волшебное слово помогло»

- Изготовление подарков и проведение дня «Это для тебя»
- Изготовление «Цветка дружбы» (дети родители воспитатели

2 ЭТАП –Заключительный

 Мониторингнаблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата

Используемая Методической литературы:

БуреР. С. «Беседы на этические темы», Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Дурандина Л. В. «Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста», Егорова А. С. «Этикет для детей», Камычек Я. «Вежливость на каждый день», О. В. Корчинова, «Детский этикет», Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома», Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости», «Взрослым о детях», ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети», ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», А. О. Пинт «Это Вам родители», Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан? », «Речевой этикет и вежливость», Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения», Н. Чуб «Азбука вежливости».

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.

Ту-Ту!
ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО : Левина Валентина Николаевна ВТОРНИК 15.00 - 18.00 ЧЕТВЕРГ 10.00 – 13.00