Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?». В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного образовательного учреждения с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в сентябре, утверждается заведующей детским садом, председателем ПМПК и логопедом.
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого – медико-педагогической комиссией.
В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.
Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия, а также малыми подгруппами.
Уважаемые родители размещаем для Вас информацию по работе психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК) администрации Приморского района Санкт – Петербурга
Психолого-медико-педагогическая комиссия администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ТПМПК) оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
ТПМПК Приморского района создана администрацией Приморского района (далее – администрация) и действует на основании Положения, в соответствии с распоряжением администрации от 14.08.2014 № 2008-р «О психолого-медико-педагогической комиссии администрации Приморского района Санкт-Петербурга».
Состав ТПМПК, действующий с 01.09.2017, утвержден распоряжением администрации от 31.08.2017 № 5790-р «О внесении изменения в распоряжение администрации от 14.08.2014 № 2008-р».
Информация о районной психолого-медико-педагогической комиссии
Психолого-медико-педагогическая комиссия администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ТПМПК) оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
ТПМПК Приморского района создана администрацией Приморского района (далее – администрация) и действует на основании Положения, в соответствии с распоряжением администрации от 14.08.2014 № 2008-р «О психолого-медико-педагогической комиссии администрации Приморского района Санкт-Петербурга».
Состав ТПМПК, действующий с 01.09.2017, утвержден распоряжением администрации от 31.08.2017 № 5790-р «О внесении изменения в распоряжение администрации от 14.08.2014 № 2008-р».
Основные направления деятельности ТПМПК:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
В ТПМПК Приморского района действуют три рабочие группы по направлениям:
- Рабочая группа по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.
Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии в период 13 марта по 24 мая 2018 года проводятся в образовательных учреждениях района и выдают заключения с рекомендациями о виде образовательной программы и специальных условиях обучения. После получения данного заключения родителям (законным представителям) необходимо подать заявление на перевод ребенка внутри района из одного детского сада в другой, с указанием вида группы – компенсирующей направленности и приложением скана заключения ТПМПК.
Консультацию по подготовке документов для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии можно получить во вторник с 15.00 до 18.00 или в четверг с 10.00 до 13.00 по адресу: улица Школьная, дом 29, каб. 301А
Телефон для получения информации о работе Комиссии (дошкольники) – 417-42-11
Рабочая группа по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.
Место нахождения: г.Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 30.
График работы: второй четверг месяца с 10.00 до 15.00 (в период с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года). При необходимости – дополнительно четвертый четверг месяца.
Порядок действий заявителя (родителя) для получения рекомендаций ТПМПК:
- Записаться по телефону Комиссии (понедельник, четверг с 10.00 до 17.00) — 492-03-63 — секретарь комиссии Белова Ирина Владимировна.
- По записи заявителю явиться на приём по адресу: ул. Торжковская, д. 30 (ГБОУ школа № 13), пом. 3-27. При себе необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его ксерокопия (документ, подтверждающий права законного представителя – нотариальная доверенность, удостоверение опекуна и др. и его ксерокопия;
- документ, удостоверяющий личность ребёнка и его ксерокопия;
- направление, выданное образовательной или медицинской организацией (при наличии).
2.1. Написать заявление-согласие на обследование ребёнка.
2.2. Получить направление – бланк на обследование специалистами.
- Вернуть заполненный бланк секретарю Комиссии по адресу: ул. Торжковская, д. 30 (ГБОУ школа № 13), пом. 3-27.
- Явиться с ребёнком на заседание ТПМПК в назначенные дату и время.
- Рабочая группа по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общею образования с учетом их индивидуальных особенностей; выработке рекомендаций по зачислению в 1 класс детей, чей возраст на 01 сентября составляет менее 6,5 лет или более 8 лет.
Место нахождения: г.Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 16, лит. А.
Контактный телефон для родителей (законных представителей) 409-83-59;
График работы: по средам с 11.00 до 15.00 в период с 25 августа текущего года по 20 июня последующего года.
Получить консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением можно у специалистов Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 16, лит. А., телефон для получения информации: 409-83-59
Функции и полномочия центральной психологомедико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК) по отношению к ТПМПК районов Санкт-Петербурга осуществляет ЦПМПК Санкт-Петербурга, созданная Комитетом по образованию.
Осуществление функций ЦПМПК Санкт-Петербурга возложено на государственное бюджетное учреждение Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга.
Место нахождения ЦПМПК: г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А
Телефоны: 8(812)314-13-12, 8(812)571-68-73
Электронная почта: gmpmpkspb@mail.ru