Паспорт проекта.

 

Название проекта: «Домашние животные и их детеныши»

Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель

Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель

Обоснование актуальности проекта: Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. Всё чаще знакомство ребенка с животными происходит через картинки. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в квартире  и не у всех есть домик в деревне. Как бы точно и артистично мы не изображали звуки животных – лучше один раз увидеть и услышать их, чем только представлять себе! Разовьется логика – коровы, козы дают молоко; куры несут яйца; собака охраняет дом; кошка ловит мышей; т.д.  Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс – в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия. На основе представлений о животных, ребенок, знакомясь с животными и их детёнышами,  естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.

Вид проекта: познавательный,  творческий.

Цель  проекта: Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи проекта:

Для детей

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

- воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

- развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания и сочувствия к живым существам; эмоциональность

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;

Для родителей:

- активизировать познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.

Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Ресурсное обеспечение: ноутбук, мультимедийные презентации, аудиозаписи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольный театр, дидактический материал по теме, художественная и познавательная литература для совместной и самостоятельной деятельности.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Краткое содержание проекта (3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Координационное совещание педагогов Выявление проблемы, постановка цели, определение задач;подбор методической и художественной литературы по теме;- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), материала для игровой деятельности;

- разработка проекта, поиск решения задач проекта.

- консультации для родителей.

Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции

 

1-я неделя Воспитатели
Проведение запланированных мероприятий родителями:консультации. Информирование о теме и задачах проекта.Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» 

 

 

1-я неделя Воспитатели
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

1.Работа в совместной деятельности 1. Беседы:Беседы по картинкам домашние животные.Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

2. Чтение художественной литературы:

Стихи -Про кроликов: Г.Сапгир;

Про кошку, котят и кота:

М.Пиудунен, В.Боков, М.Шаповалова, В.Шарапов, П.Волков, М.Михалёва, Р.Емельянов.

Про собак и щенят:

Л.Кудрявцева, Е.Кудряшова,

Е.Ерошин, Т.Лаврова, О.Афанасьева;

Про утку и утят:

Л.Луканова, Н.Шумов, М.Искандарян, А.Алфёрова, Е.Ткач;

Про индюка:

Т.Крячко;

Про курицу петуха и цыплят:

Л.Луканова, А.Мохарев, Л.Юшкова, Т.Гарг, В.Клементьева, Е.Зих, З.Письман, С.Лосева, В.Черняева, А.Культурный;

Про гусей:

Н.Бацанова, И.Фомичёва, Р.Кудашева;

Про свинку и поросят:

Г.Османова, В.Гвоздев, А. Митрафанович, В. Карасёва, А.Маркова, Н.Столяров;

Про коровку и телят:

М.Дружинина, Т.Собакин, В.Степанов, Н.Тарасов, С.Чёрный, Б.Вайнер,      Ю.Поляков, С.Лопатина;

Про овечку и ягнят:

С.Комлева, Д,Понамарёва,Т.Гусарова, А. Алфёрова, Г.Рукасеева;

Про лошадей и жеребят:

С.Чёрный, В.Берестов, Н.Антонова, Н.Алдонина, Л.Пуканова;

Про козочек и козлят:

А Малаев, Е.Гацько, Т.Тарасова, П.Комаров, Я.Сысоева, Г.Фоков, Н.Порошина.

сказки:

«Коза-Дереза» (укр.нар.сказка),

«У солнышка в гостях» (словац.сказка), «Почему собаки не любят кошек» (кит.сказка), «Упрямые козы» (узбек.сказка), С.Маршак «Кошкин дом», Бр. Гримм.»Бременские музыканты».

Рассказы:

А.Барков «Про рыжего плута Ваську»; Б.Заходер «О чём индюк думал», «Хрюк на ёлке»; К.Паустовский «Кот-варюга»; Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим».

3. Дидактические игры:

«Что есть у животного?»», «Кто, где живет?»,  «Чей детёныш?»,  «Кто как кричит»,

«Кому, что нужно».

«Четвертый лишний», «Правильно-неправильно».

4. Речевые игры:

Отгадывание загадок, «Доскажи словечко» Пальчиковые игры с движениями: «Коза рогатая», «Кошка», «Кто в деревне живет?», «На траве лежит козленок», «Барашеньки – крутороженьки», «Едим-едим на лошадке»,  «Кот на печку пошел».

5. Сюжетно-ролевые игры:

«Айболит». «В деревне». «Семья».

Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка.

6. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кролики»,  «Кот и воробушки», «Кот и мыши».

7. Мультфильмы:

«Волк и телёнок», «Пропал Петя-петушок», «Колосок», «Простоквашино», «Жил у бабушки козёл», «Петушок-золотой гребешок».

8. Музыкальные двигательные упражнения:

Е.Железнова «Барашек», «Цыплята».

В,Толкунова «Козлёнок».

Досуг: «Козлёнок ищет маму».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении проекта

 

 

 

 

 

Воспитатели,

музыкальный руководитель.

2 Экскурсии, целевые прогулки Контактный зоопаркЗоологический музейСказкин Дом На протяжении проекта в выходные дни  Воспитатели,  родители.
3. Оснащение среды Наглядно-дидактические пособия: Картинки с изображением домашних животных, мнемотаблицы, книжки-малышки.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Айболит». «В деревне».

Дидактические игры: «Что есть у животного?»», «Кто, где живет?»,  «Чей детёныш?»,  «Кто как кричит»,

«Кому, что нужно».

«Четвертый лишний», авторские дидактические игры на логическое внимание и сенсорику.

Игровое оборудование: Конструктора из разных материалов. Настольный театр, фигурки «Домашние животные» разных размеров.

Настольный театр по мотивам р/н сказок.

Оборудование для самостоятельного творчества: изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (трафареты, обводки, раскраски, карандаши).

Книги.

На протяжении проекта.По мере необходимости Воспитатели,родители.
Заключительный 1.Обобщение результатов работы Анализ проектной деятельности, подведение итогов.Апробирование авторских дидактических игр (продукт проекта)  На протяжении последней недели. Воспитатели.

Продукт проекта:

Продуктами  проекта являются книжки-малышки на тему: «Домашние животные», изготовленные родителями.

Дидактические авторские игры: «Домашние животные» – на развитие логики, внимания и мелкой моторики (игра с прищепками), «Домашние птицы» – на развитие мышления, внимания. Игра на развитие воображения, творческих способностей, сенсорики: «Потрогай меня»

Комментарии запрещены.