Паспорт проекта.
Название проекта: «Домашние животные и их детеныши»
Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель
Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель
Обоснование актуальности проекта: Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. Всё чаще знакомство ребенка с животными происходит через картинки. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в квартире и не у всех есть домик в деревне. Как бы точно и артистично мы не изображали звуки животных – лучше один раз увидеть и услышать их, чем только представлять себе! Разовьется логика – коровы, козы дают молоко; куры несут яйца; собака охраняет дом; кошка ловит мышей; т.д. Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс – в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия. На основе представлений о животных, ребенок, знакомясь с животными и их детёнышами, естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Цель проекта: Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи проекта:
Для детей
- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
- воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
- развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания и сочувствия к живым существам; эмоциональность
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;
Для родителей:
- активизировать познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Ресурсное обеспечение: ноутбук, мультимедийные презентации, аудиозаписи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольный театр, дидактический материал по теме, художественная и познавательная литература для совместной и самостоятельной деятельности.
Сроки реализации проекта: 4 недели.
Краткое содержание проекта (3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | Координационное совещание педагогов | Выявление проблемы, постановка цели, определение задач;подбор методической и художественной литературы по теме;- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), материала для игровой деятельности;
- разработка проекта, поиск решения задач проекта. - консультации для родителей. Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции
|
1-я неделя | Воспитатели |
Проведение запланированных мероприятий родителями:консультации. | Информирование о теме и задачах проекта.Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
|
1-я неделя | Воспитатели | |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
1.Работа в совместной деятельности | 1. Беседы:Беседы по картинкам домашние животные.Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». 2. Чтение художественной литературы: Стихи -Про кроликов: Г.Сапгир; Про кошку, котят и кота: М.Пиудунен, В.Боков, М.Шаповалова, В.Шарапов, П.Волков, М.Михалёва, Р.Емельянов. Про собак и щенят: Л.Кудрявцева, Е.Кудряшова, Е.Ерошин, Т.Лаврова, О.Афанасьева; Про утку и утят: Л.Луканова, Н.Шумов, М.Искандарян, А.Алфёрова, Е.Ткач; Про индюка: Т.Крячко; Про курицу петуха и цыплят: Л.Луканова, А.Мохарев, Л.Юшкова, Т.Гарг, В.Клементьева, Е.Зих, З.Письман, С.Лосева, В.Черняева, А.Культурный; Про гусей: Н.Бацанова, И.Фомичёва, Р.Кудашева; Про свинку и поросят: Г.Османова, В.Гвоздев, А. Митрафанович, В. Карасёва, А.Маркова, Н.Столяров; Про коровку и телят: М.Дружинина, Т.Собакин, В.Степанов, Н.Тарасов, С.Чёрный, Б.Вайнер, Ю.Поляков, С.Лопатина; Про овечку и ягнят: С.Комлева, Д,Понамарёва,Т.Гусарова, А. Алфёрова, Г.Рукасеева; Про лошадей и жеребят: С.Чёрный, В.Берестов, Н.Антонова, Н.Алдонина, Л.Пуканова; Про козочек и козлят: А Малаев, Е.Гацько, Т.Тарасова, П.Комаров, Я.Сысоева, Г.Фоков, Н.Порошина. сказки: «Коза-Дереза» (укр.нар.сказка), «У солнышка в гостях» (словац.сказка), «Почему собаки не любят кошек» (кит.сказка), «Упрямые козы» (узбек.сказка), С.Маршак «Кошкин дом», Бр. Гримм.»Бременские музыканты». Рассказы: А.Барков «Про рыжего плута Ваську»; Б.Заходер «О чём индюк думал», «Хрюк на ёлке»; К.Паустовский «Кот-варюга»; Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим». 3. Дидактические игры: «Что есть у животного?»», «Кто, где живет?», «Чей детёныш?», «Кто как кричит», «Кому, что нужно». «Четвертый лишний», «Правильно-неправильно». 4. Речевые игры: Отгадывание загадок, «Доскажи словечко» Пальчиковые игры с движениями: «Коза рогатая», «Кошка», «Кто в деревне живет?», «На траве лежит козленок», «Барашеньки – крутороженьки», «Едим-едим на лошадке», «Кот на печку пошел». 5. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит». «В деревне». «Семья». Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка. 6. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кролики», «Кот и воробушки», «Кот и мыши». 7. Мультфильмы: «Волк и телёнок», «Пропал Петя-петушок», «Колосок», «Простоквашино», «Жил у бабушки козёл», «Петушок-золотой гребешок». 8. Музыкальные двигательные упражнения: Е.Железнова «Барашек», «Цыплята». В,Толкунова «Козлёнок». Досуг: «Козлёнок ищет маму». |
На протяжении проекта |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
|
2 Экскурсии, целевые прогулки | Контактный зоопаркЗоологический музейСказкин Дом | На протяжении проекта в выходные дни | Воспитатели, родители. | |
3. Оснащение среды | Наглядно-дидактические пособия: Картинки с изображением домашних животных, мнемотаблицы, книжки-малышки.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Айболит». «В деревне».
Дидактические игры: «Что есть у животного?»», «Кто, где живет?», «Чей детёныш?», «Кто как кричит», «Кому, что нужно». «Четвертый лишний», авторские дидактические игры на логическое внимание и сенсорику. Игровое оборудование: Конструктора из разных материалов. Настольный театр, фигурки «Домашние животные» разных размеров. Настольный театр по мотивам р/н сказок. Оборудование для самостоятельного творчества: изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (трафареты, обводки, раскраски, карандаши). Книги. |
На протяжении проекта.По мере необходимости | Воспитатели,родители. | |
Заключительный | 1.Обобщение результатов работы | Анализ проектной деятельности, подведение итогов.Апробирование авторских дидактических игр (продукт проекта) | На протяжении последней недели. | Воспитатели. |
Продукт проекта:
Продуктами проекта являются книжки-малышки на тему: «Домашние животные», изготовленные родителями.
Дидактические авторские игры: «Домашние животные» – на развитие логики, внимания и мелкой моторики (игра с прищепками), «Домашние птицы» – на развитие мышления, внимания. Игра на развитие воображения, творческих способностей, сенсорики: «Потрогай меня»