РЕЖИМ ДНЯ – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы яслей-сада, который включен в «Основную образовательную программу детского сада». Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.
В зависимости от сезона,  в  режим дня вносятся некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.
Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей. Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу.
В ДОУ  составлено расписание непосредственно образовательной деятельности ( так называемых занятий)  на неделю, предусматривающее рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки.

Прогулка — непременная составная часть режима дня в детском саду. Для детей  предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1—2 часа каждая (в зависимости от возраста детей).
При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали.

«Детский сад. Книга для заведующих», под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

Здесь можно посмотреть примерные режимы дня для всех возрастных групп 

Режимы на летний период 16.07.2024 – 31.08.2024 г.

 

Комментарии запрещены.