Паспорт технологии «Портфолио дошкольника».

Авторы используемой технологии: Андреева Ольга Михайловна – воспитатель,  Рыбинкина Марина Георгиевна – воспитатель

Обоснование актуальности: Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с детьми. Теперь в центре внимания находится ребенок с его индивидуальными и возрастными особенностями. При организации образовательной деятельности современный педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Обеспечить становление личности ребенка и раскрыть его индивидуальные особенности воспитателю помогает технология «портфолио дошкольника».

Портфолио дошкольника — это первая ступенька, которая помогает малышу раскрыть свое «Я»: свои чувства, переживания, победы, разочарования, открытия.  Это -  своеобразная «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его «побед», положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.  Однако, портфолио дошкольника – это не только папка, в которой мы собираем и храним всю информация о ребенке, его успехах и наградах, это ещё и результат нашего сотрудничества с родителями по изучению и отражению в динамике способностей малыша. Портфолио наших детей – это с одной стороны – собственность, любимая книга, которую они сами создавал вместе с родителями и воспитателями. А с другой стороны  это инструмент комплексной диагностики, что является непременной частью индивидуальной программы развития ребенка.

Вид портфолио – накопительные, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени

Цель технологии:  научить детей осознавать собственные успехи в обучении, поощряя тем самым их к дальнейшему развитию.

Функции технологии: диагностическая, целеполагающая, мотивационная, содержательная, развивающая, рейтинговая.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (3-7 лет)

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ресурсное обеспечение: Кадровые ресурсы:  воспитатели, помощник воспитателя, специалисты.

Материальные условия: предметно-пространственная среда

Учебно методические ресурсы: рабочая программа, индивидуальные карты развития.

Технические и информационные ресурсы: индивидуальные папки, фотоаппараты, принтер, магнитофон, телевизор, компьютер, выход в интернет.

Срок реализации: 3 года

Этапы планирования

Действие Когда его необходимо предпринять Кто принимает участие Какой документ используется
Оценка текущего уровня развития и определение компетенций, которыми уже владеет Перед утверждением программы Воспитатель во время индивидуальной работы с ребёнком (или наблюдение) Индивидуальные карты развития
Формулирование компетенций, которые должны быть сформированы у ребёнка в течении ближайшего полугодия В начале учебного полугодия Воспитатели Утверждение программы
План на месяц Выбор проектов, работа над которыми позволит достигнуть намеченных на текущий месяц целей

 

 Перед началом каждого месяца Воспитатели Планирование
Час портфолиоОбсуждение намеченног плана и поставленных целей В конце каждой недели Воспитатели и дети (с 3 лет)
План на день, индивидуальное планированиеВыбор конкретных тем занятий Ежедневно Воспитатель во время индивидуальной работы с ребёнком Расписание на неделю
Фиксация достижений ребёнка По факту Воспитатель совместно с ребёнком Портфолио
Час портфолио Внесение новых материалов в портфолио, их упорядочение и обсуждение

 

В конце каждой недели  Воспитатель совместно с ребёнком Портфолио
Час портфолиоРазмышление о возможных мерах по оптимизации процесса обучения  В конце каждой недели Воспитатель совместно с ребёнком Портфолио
Неделя портфолиоОбсуждение и оценка достигнутого в прошедшем полугодии  В конце учебного полугодия Воспитатель совместно с ребёнком
Беседа по портфолиоПрезентация ребёнком портфолио  В конце учебного года, по возможности в конце Недели портфолио Ребёнок , воспитатели, родители
Оценка текущего уровня развития ребёнка и определение компетенций, которыми он уже владеет. Перед утверждением программы Воспитатель во время индивидуальной работы с ребёнком Индивидуальные карты развития

Разделы портфолио

Раздел «Обо мне» Автопортрет.  Рассказ о себе. Я становлюсь старше. Моя семья. Мир вокруг нас.

Раздел «Моя группа» Мои друзья. Что я думаю о детском саде.  Мои праздники. Где мы бывали.

Раздел «У меня получилось!» Самые важные страницы

Умелые ручки.  Мои стихи и рассказы. Учусь считать и читать.

Я – молодец!

В дальнейшем добавятся: Движение Окружающий мир.  А музыка звучит

Раздел для тебя!  Содержит диагностический материал, пожелания, просьбы, советы, вопросы, анкеты, сочинения

Комментарии запрещены.