Паспорт проекта.
Название проекта: « ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»
Автор проекта Воспитатель: Щуцкая Т.Е.;Воспитатель: Шалыгина Н.В.
Партнёрские организации (при их наличии):
Обоснование актуальности проекта:
Новый год – это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно – творческий
По составу участников: групповой
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта: Дети:
- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Педагоги:
1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте
2. Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.
3. Познакомить детей с праздником Новый год , его обычаями и традициями.
4. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям.
5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
6. Поднять всем настроение в канун праздника.
Родители:
1.Участвовать в совместной реализации проекта.
2.Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в погружении ребенка в сказку этого праздника.
Целевая аудитория: дети младшей группы.
Участники проекта (кто реализует): дети и родители I младшей группы, воспитатели.
Ресурсное обеспечение:
1. Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы, искусственная ель, игрушки, мишура.
2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты .
3. Экологический уголок (эксперементирование, опыты)
4.Подборка художественной литературы.
5.Материал для художественного творчества.
6.Подборка дидактических игр.
7.Подборка музыкальных композиций.
8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Системная паутинка проекта.
Тема |
Содержание работы
|
Методические приемы
|
|
Социально – коммуникативное развитие.
|
|||
Безопас-ность | Беседа «Чтобы не было беды». | Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать руками игрушки, гирлянды. | Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно – нельзя».Ознаком-ление с окружающим миром, социальное развитие. |
Ознакомление с окружающим миром.
Социализация |
Беседа « Как люди готовятся к Новому году». | Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику. | Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот».Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». |
Сюжетно – ролевая игра»Новый год в детском саду». | Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия. | Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки. | |
Игра эксперимент «Из чего это сделано?». | Познакомить детей с материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку. | Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки ,открытки. | |
Игра ситуация «Кто, что слышит?». | Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/. | Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага. | |
Театрализованная игра: «Концерт». | Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество. | Музыкальные инструменты, костюмы. | |
Презентация «К нам приходит Дед Мороз». | Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами детского утренника, поддерживать желание участвовать в празднике. | Презентация от детей 1 средней группы. | |
Труд. | Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику. | Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы. | внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик. |
Познавательное развитие
|
|||
Эколо-гия | Беседа «Когда это бывает?» | Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Игра «Загадки» | Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Дидактическая игра »Природные явления». Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град).Чтение потешки »Уж ты зимушка, зима». | |
Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице – заснеженная елочка. | Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. | Чтение: О.Высоцкая «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках. | |
ФЭМП | Игра «Магазин елочных игрушек». | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей считать в пределах 5 | Елочные игрушки, ценники на игрушки – цифры в пределах 5. |
Речевое развитие.
|
|||
Разви-тие речи | Беседа «Чем мне нравится зима?». | Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту. | Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод. |
Беседа «Моя семья» | Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь | Работа с родителями: Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год «. | |
Грамота | Игры со Снеговиком.Игровое упражнение «Подуй на снежинку»,« Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно».
|
Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у». | Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка. |
Художественно – эстетическое развитие.
|
|||
Чтение художественной литературы
|
Рассказыва-ние русской народной сказки «Снегурочка и лиса». | Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. | Настольный театр. |
Чтение русской народной сказки «Морозко». | Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Иллюстрации к сказке. | |
Чтение стихов о зиме, празднике. | Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | К.Чуковский «Елка «,Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег». | |
Рисование | Тема: Снежинки. | Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей. | Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов.Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле.Чтение К. Бальмот «Снежинка». |
Новогодняя елочка. | Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками. | Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». | |
Аппликация | Дерево желаний.Коллективная аппликация в нетрадиционной технике «ладошки» | Учить смазывать заготовку из бумаги клеем и приклеивать к ватману, создавая образ елочки, развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости. | Игра – ситуация »Подарки от Деда Мороза». |
Снеговичок | Упражнять детей конструировать Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие. | Беседа »Путешествие Снеговика». | |
Наш друг – Дед Мороз. | Учить наклеивать готовые формы /звездочки/ на заготовку. Создать атмосферу праздничного настроения . Воспитывать любовь к русским народным традициям. | Украшение Деда Мороза. Показ техники наклеивания звездочек. | |
Конструирова-ние | Елочка. | Учить конструировать елочку из 2 заготовок, склеивать их, украшая мишурой. | Игра ситуация« Снеговик предлагает украсить группу к празднику » |
Лепка. | Игрушки на елку. | Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия. | Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки – подарки от Снеговика. |
Музыка. | Знакомство со сценарием праздника «Новый год».Слушание музыкального произведения. | Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Приобщать к слушанию инструментальных инструментов.Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода. | Прослушивание музыкальных произведенийРаспределение ролей /по плану музыкального руководителя/. |
Физическое развитие.
|
|||
Физическая культу-ра. | Беседа» Как стать сильным». | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. | Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони.Упражнение « На лошадке», спортивное упражнение «Лыжники», «Повернись и покружись», « Мы- фигуристы», «Лыжи». |
Здоро-вье. | Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе. | Пальчиковая гимнастика «Елка», хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка». |
Продукт проекта:
Сенсорная книга «Новый год»
Коллаж из открыток «Новый год»
Выставка поделок «Ёлочка-красавица»