Паспорт проекта.

 Название проекта: «Добро в нас и вокруг нас»

Авторы проекта: Митрофанова Т.В., Сильванович К.И.- воспитатели 1 старшей группы. Труфанова О.В. старший воспитатель

Партнёрские организации: Благотворительный  фонд «Милосердие»,  ДГБ № 1 детское отделение лейкоза, Благотворительный  фонд «Семицветие», НИИ Славянской культуры.

Обоснование актуальности проекта.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.

В детском саду под руководством воспитателей дети приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, окружающим вещам, природе, усваивают моральные нормы общества. Ребёнок постигает мир человеческих взаимоотношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.

Лихачев Д. С. писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра… создается им самим… из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Создание этой сферы добра необходимо начинать уже с детства. Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Сухомлинский В. А. писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Поэтому нашим детям, чтобы быть добрыми во взрослой жизни, нужно сейчас как можно чаще творить добрые дела.

Вид проекта: Социально – игровой.

Цель  проекта: Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел доброй привычкой.

Задачи проекта:

Для детей:

- Уточнить и расширить знания детей о том,  что такое добро, за что человека можно назвать добрым

-Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

-Сплотить детский коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.

- Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.

- Способствовать развитию творческой инициативы

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Для педагогов:

- Подобрать  дидактические материалы, иллюстрации,  литературу, наглядные пособия,  отвечающие детским потребностям.

- Обогащать развивающую среду по теме  реализуемого проекта.

- Привлекать  родителей к совместному участию в проекте.

- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Для родителей:

- Участвовать в  совместной реализации проекта.

- Способствовать  установлению партнерских отношений родителей и детей в поиске ответов на детские вопросы о добре.

- Повысить уровень активности родителей в жизни группы.

- Привлечь к участию в благотворительных, волонтерских акциях.

 Целевая аудитория: групповой, среди детей  старшей группы.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, специалисты, родители.

Ресурсное обеспечение: Видеотека м.ф., презентаций. Аудио материалы для прослушивания сказок, рассказов в совместной и самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 Сроки реализации проекта: среднесрочный.

 Краткое содержание проекта(3 этапа):

План реализации проекта:

Этапы Срок исполнения Мероприятия Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности Ответственные
Подготовительный этап  1неделя 1.Формирование основных задач проекта, составление плана.2. Ознакомление родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Интервью с детьми.

4. Проведение запланированных мероприятий с родителями: родительское собрание,

Консультации, беседы.

Обсуждение мероприятий.

Подбор методической, художественной  литературы, материалов для творчества.Подбор серии м.ф. на тему «Доброта. Добрые поступки»

Интервью с детьми. Ответы на вопросы «Что такое добро?»

 

ВоспитателиРодители.
 Основной 

2 неделя

I Направление

«Обсуждение и анализ ситуаций из личного опыта, прочитанных, просмотреных сюжетов»

Обсуждение с детьми поступков из личного опыта,  по произведениям и просмотру видеотеки на  тему «Доброта»Выставка творческих работ

«Добрые персонажи из сказок и мультфильмов»

( из овощей и фруктов).

 

Литература для детейР.н.с., Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена»

Серии м. ф. «Лунтик»

Воспитатели 

3 неделя

II

Направление

«Оказание помощи людям»

Плакат заболевшему ребенку.Изготовление «Почтового ящика» для добрых пожеланий.

Изготовление:

« Дерево добрых пожеланий».

Творческая мастерская « Смайлик на ладошке. ( для детей ДГБ № 1, отделение лейкоза)

Изготовление альбома

« Наши добрые дела. Как мы помогаем бабушке и дедушке»

Тематическая прогулка к контейнеру  «Внеси свою лепту»

Творческая мастерская.

«Изготовление новогодних открыток для одиноких пожилых людей». В помощь благотворительному фонду «Милосердие».

Творческая мастерская «Снеговики из соленого теста» ( Подарки для детей младшей группы).

Творческая мастерская

«Елочка в подарок»

( подарки для детей подготовительной группы)

Мастер – класс

«Изготовление китайских фонариков (для украшения коридора детского сада).

Участие в благотворительной акции. Фонд «Семицветие». Сбор игрушек, игр, книг, предметов личной гигиены для маленьких пациентов Детской городской больницы  № 1, отделение лейкозов.

Открытки для пожилых людей Благотворительный фонд «Милосердие» .

Участие в благотворительной акции «Подари ребенку праздник!» Оформление экрана «Добрых дел».

Мультфильмы, презентации по теме «Добро»Материалы для творческих работ, наглядные сюжетные картинки на тему «Поступки людей»

Чтение Р.Н.С., стихов и рассказов

С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, В. Осеева, Б. Житков, С. Михалков,

В. Катаев «Цветик-семицветик»

 

ВоспитателиРодители.

4 неделя

III Направление «Оказание помощи животным и природе»

Беседы « Как помочь животным?»Выставка «Кормушки для птиц».

Тематическая прогулка «Развесим кормушки для птиц».

 

Кормушки разных видов, наглядные пособия, видеоматериалы, энциклопедии  о животных. Воспитатели.Родители.
Заключительный этап 2 дня Заключительная  беседа Интервью – беседа. «Что такое добро?».«Какого цвета доброта».

Досуг «Дом дружбы»

Воспитатели. 

Продукт  проекта: 

Комментарии запрещены.