Паспорт проекта.
Название проекта: «Добро в нас и вокруг нас»
Авторы проекта: Митрофанова Т.В., Сильванович К.И.- воспитатели 1 старшей группы. Труфанова О.В. старший воспитатель
Партнёрские организации: Благотворительный фонд «Милосердие», ДГБ № 1 детское отделение лейкоза, Благотворительный фонд «Семицветие», НИИ Славянской культуры.
Обоснование актуальности проекта.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.
В детском саду под руководством воспитателей дети приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, окружающим вещам, природе, усваивают моральные нормы общества. Ребёнок постигает мир человеческих взаимоотношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.
Лихачев Д. С. писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра… создается им самим… из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Создание этой сферы добра необходимо начинать уже с детства. Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Сухомлинский В. А. писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Поэтому нашим детям, чтобы быть добрыми во взрослой жизни, нужно сейчас как можно чаще творить добрые дела.
Вид проекта: Социально – игровой.
Цель проекта: Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел доброй привычкой.
Задачи проекта:
Для детей:
- Уточнить и расширить знания детей о том, что такое добро, за что человека можно назвать добрым
-Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.
-Сплотить детский коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.
- Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.
- Способствовать развитию творческой инициативы
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Для педагогов:
- Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, отвечающие детским потребностям.
- Обогащать развивающую среду по теме реализуемого проекта.
- Привлекать родителей к совместному участию в проекте.
- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Для родителей:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и детей в поиске ответов на детские вопросы о добре.
- Повысить уровень активности родителей в жизни группы.
- Привлечь к участию в благотворительных, волонтерских акциях.
Целевая аудитория: групповой, среди детей старшей группы.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, специалисты, родители.
Ресурсное обеспечение: Видеотека м.ф., презентаций. Аудио материалы для прослушивания сказок, рассказов в совместной и самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
Краткое содержание проекта(3 этапа):
План реализации проекта:
Этапы | Срок исполнения | Мероприятия | Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности | Ответственные |
Подготовительный этап | 1неделя | 1.Формирование основных задач проекта, составление плана.2. Ознакомление родителей с целью проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Интервью с детьми. 4. Проведение запланированных мероприятий с родителями: родительское собрание, Консультации, беседы. Обсуждение мероприятий. |
Подбор методической, художественной литературы, материалов для творчества.Подбор серии м.ф. на тему «Доброта. Добрые поступки»
Интервью с детьми. Ответы на вопросы «Что такое добро?»
|
ВоспитателиРодители. |
Основной |
2 неделя I Направление «Обсуждение и анализ ситуаций из личного опыта, прочитанных, просмотреных сюжетов» |
Обсуждение с детьми поступков из личного опыта, по произведениям и просмотру видеотеки на тему «Доброта»Выставка творческих работ
«Добрые персонажи из сказок и мультфильмов» ( из овощей и фруктов).
|
Литература для детейР.н.с., Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена»
Серии м. ф. «Лунтик» |
Воспитатели |
3 неделя II Направление «Оказание помощи людям» |
Плакат заболевшему ребенку.Изготовление «Почтового ящика» для добрых пожеланий.
Изготовление: « Дерево добрых пожеланий». Творческая мастерская « Смайлик на ладошке. ( для детей ДГБ № 1, отделение лейкоза) Изготовление альбома « Наши добрые дела. Как мы помогаем бабушке и дедушке» Тематическая прогулка к контейнеру «Внеси свою лепту» Творческая мастерская. «Изготовление новогодних открыток для одиноких пожилых людей». В помощь благотворительному фонду «Милосердие». Творческая мастерская «Снеговики из соленого теста» ( Подарки для детей младшей группы). Творческая мастерская «Елочка в подарок» ( подарки для детей подготовительной группы) Мастер – класс «Изготовление китайских фонариков (для украшения коридора детского сада). Участие в благотворительной акции. Фонд «Семицветие». Сбор игрушек, игр, книг, предметов личной гигиены для маленьких пациентов Детской городской больницы № 1, отделение лейкозов. Открытки для пожилых людей Благотворительный фонд «Милосердие» . Участие в благотворительной акции «Подари ребенку праздник!» Оформление экрана «Добрых дел». |
Мультфильмы, презентации по теме «Добро»Материалы для творческих работ, наглядные сюжетные картинки на тему «Поступки людей»
Чтение Р.Н.С., стихов и рассказов С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, В. Осеева, Б. Житков, С. Михалков, В. Катаев «Цветик-семицветик»
|
ВоспитателиРодители. | |
4 неделя III Направление «Оказание помощи животным и природе» |
Беседы « Как помочь животным?»Выставка «Кормушки для птиц».
Тематическая прогулка «Развесим кормушки для птиц».
|
Кормушки разных видов, наглядные пособия, видеоматериалы, энциклопедии о животных. | Воспитатели.Родители. | |
Заключительный этап | 2 дня | Заключительная беседа Интервью – беседа. «Что такое добро?».«Какого цвета доброта».
Досуг «Дом дружбы» |
Воспитатели. |