Паспорт проекта.
Название проекта: «Мир профессий»
Автор проекта: Леонтьева Мария Николаевна, Анишкевич Оксана Ивановна – воспитатели.
Обоснование актуальности проекта: В старшем дошкольном возрасте, а особенно в подготовительной к школе группе, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный социум, приобщение к ценностям труда взрослых. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи, бережному отношению к продуктам труда взрослых. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех будущего.
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы, а также способствовать развитию интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
Область «Познание»:
- Формирование представления о некоторых профессиях, как возникли профессии, вызвать интерес к различным профессиям
- Формировать реалистичные представления о труде разных людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображении профессий,
- Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь понять детям, о необходимости каждой профессии;
- Воспитывать желание выбрать профессию и стремление учиться.
Область «Коммуникации»:
- Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь,
- Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Область «Художественное творчество»:
- Развитие умения передачи знаний о профессиях и атрибутах труда, через выразительные средства художественного творчества,
- Развитие умения определять логическую последовательность картинок, путем проведения линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.
Область «Социализация»:
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности,
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи,
- Создать положительные эмоции детям в процессе игровой деятельности, новые впечатления
Область «Художественная литература»
- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках,
- Развитие поэтического слуха
Область «Здоровье»
- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр
Для родителей:
- Показать через консультирование родителям необходимость раскрытия некоторых профессий взрослых, как способа психологического и эмоционального настроя на школу в подготовительной группе.
Целевая аудитория (для кого предназначен): дети подготовительной группы.
Участники проекта (кто реализует): воспитатели, родители
Ресурсное обеспечение:
- Наглядно-демонстрационный материал;
- различных профессий мам и пап,
- сюжеты с рабочего места родителей, иллюстрации для рассказывания,
- фотографии некоторых профессий, продуктов труда взрослых,
- мнемотаблицы,
- атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр,
- коллекция некоторых безопасных предметов используемых в разном труде взрослых, продуктов труда,
- иллюстраций с профессиями для игры,
- раскраски и лабиринты для проведения игр по теме «мир профессий»
- фотографии родителей для проведения выставки и создание книги «Профессии моих родителей»
2. Методический инструментарий;
- беседы об истории профессий, о профессиях родителей, их особенностях, продуктах труда, необходимости для окружающего мира;
- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических, сюжетно – ролевых игр для развития творческой фантазии и воображения, позволяющих расширить представления детей об особенностях некоторых профессий родителей;
- материал для рассказывания о различных профессиях;
- загадки и стихи о различных профессиях взрослых;
- подбор бесед и развивающих игр для проведения мастер – классов совместных с взрослыми.
3.Уголок экспериментирования;
- материалы и атрибуты для опытов с различными предметами, песком, глиной, строительными материалами,
- разными красками для смешивания и рисования,
- подбор атрибутов для экспериментирования с подбором причесок, цветов для макияжа, бумажных заготовок («Салон красоты»),
- подбор различных тканей и материалов для эксперимента к теме «Ателье»
- подбор материала для экспериментов, по раскрытию особенностей некоторых профессий в теме.
4. Подборка художественной литературы по различным профессиям.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр по профессиям.
7. Подборка музыкального сопровождения для подготовки вечера досуга по профессиям «Все профессии нужны».
8. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.
Сроки реализации проекта:
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | - выбор темы;- постановка цели;- обследование детей по данной теме, раскрытие знаний о профессиях родителей, разнообразии мира труда, продуктов труда;
- подбор наглядно – дидактического материала по теме проекта; - изучение истории профессий, особенностей некоторых профессий родителей, способов передачи знаний детям совместно с родителями; - подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Работа с родителями; - обсуждение целей и задач проекта (анкетирование) - формирование интереса к созданию условий для реализации проекта с помощью консультаций и привлечению к проведению мастер – классов совместных с детьми - подбор материала по темам «Профессия пап», «Профессия мам» - создание творческой группы родителей, заинтересованной данной темой - привлечение к выставкам по теме проекта. |
- сбор видеоматериалов презентаций по описанию некоторых профессий;методической литературы и различных сайтов;- подборка иллюстраций, сюжетных картинок для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темами; профессии мамы и папы;
- подборка художественных литературы по ознакомлению с профессиями взрослых; - подборка игр необходимых для расширения познаний об особенностях некоторых профессий взрослых из методической литературы и различных сайтов; - подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотоматериала для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темой проекта «Мир профессий»; - подготовка материалов для альбома- синквейна «В мире профессий»
|
10 дней | Воспитатели группы, родители |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
Осуществление в непосредственно – образовательной и совместной деятельности с детьми;- Познавательное развитие; «Из истории профессий», «Салон красоты»,«О профессии строителя», «Архитектор», «Врачи», «Учитель», «Инженер», «Капитан», «Спасатели», «Космонавт», «Все профессии нужны», «Мы телеведущие»,«Профессия наших мам», «Профессии наших пап» и др. Развивающих ситуаций; «Без труда не будет и плода», «Сломался стул», «Кто не работает, тот не ест», «За труд говорят – спасибо!», «Какая профессия важнее всех»( см. приложение)- Ознакомление детей с художественной литературой о профессиях,
- Рассматривание картин из серии «Кем быть», фотографий, иллюстраций в книгах, проведение беседы по ним, - Беседы с детьми; «Военные профессии» , «Актер», «Ветеринар», «Слесарь», «Столяр», «Журналист», «Пожарный», «Что умеет продавец», «Менеджер», «Бухгалтер», «Фермер», «Картины художников» - Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр по теме проекта - Организация выставки рисунков «Кем я мечтаю работать, когда вырасту» - Организация экскурсий в театр «Закулисье», Киндбург «Мир профессий» - Составление рассказов с детьми о различных профессиях, - Проведение досугов с родителями «Расскажи о своей профессии» - Проведение выставок «Портрет моего папы», «Портрет моей мамы» - Проведение досуга «Все профессии нужны» |
Художественная литература, видеопрезентации по теме, подбор иллюстраций для выступления родителей, сюжетно-ролевые игры, атрибуты по теме проекта,Внести наглядный материал;Мнемотаблицы
По профессиям мам и пап детей в группе, иллюстрациям на темы «Современные профессии» Фотографий профессий разных людей к беседам; «Из истории профессий», «Салон красоты», «О профессии строителя», «Архитектор», «Врачи», «Учитель», «Инженер», «Капитан», «Спасатели», «Космонавт», «Все профессии нужны», «Мы телеведущие»,«Профессия наших мам», «Профессии наших пап» Настольно – печатные игр; «Профессии», «Кем быть», «Кому, что нужно», «Лабиринты», Подбор видео материала по теме. Материала для раскрашивания. Консультации для родителей; «Кем быть», «Подготовка детей к школе», Создание альбома =- синквейна «Мир профессий» Материал игры для Мастер – класса «Я и моя профессия» - Определение уровня сформированности у детей понимания о некоторых профессиях взрослых, - Создание выставки «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» - Оформление альбома – синквейна «Мир профессий»
|
6 недель | Воспитатели группы, родители | |
Заключительный | - Диагностика детей подготовительной группы- Презентация проекта. | Диагностические материалы | неделя | Воспитатели группы, родители. |
Продукт проекта:
- Оформление альбома – синквейна «Мир профессий»
- Выставка творческих работ совместных с родителями «Все профессии важны»