Паспорт проекта.

 

Название проекта: «Зимние виды спорта»

Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель

Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель

Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз.руководитель

Обоснование актуальности проекта: 2018 год – это год зимней олимпиады. Олимпиада всегда вызывала и вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д.  А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Цель  проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья

посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

Для детей

1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта.

2. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

3. Способствовать выполнению правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

5. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность о зимней Олимпиаде и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста – подготовительная группа.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, студенты музыкального училища, родители,

Ресурсное обеспечение: оборудованный центр творчества в групповом помещении, ноутбук, мультимедийные презентации.

Сроки реализации проекта: 3 недели.

 

Краткое содержание проекта(3 этапа):

 

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный 1. Постановка целей и задач проекта.  1.Выбор темы, направлений, распределение работы2.Составление плана

3.Подбор материала (презентация, иллюстраций и.т.п.).

4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей
5.Определение форм и способов мониторинга

6. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

1-я неделя Воспитатели
2. Консультации для родителей «Как повысить иммунитет в зимнее время года».  Информирование о теме и задачах проекта. Анкетирование. 1-я неделя Воспитатели
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

1.Работа в совместной деятельности  1. Беседы:«История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой», «Я закаляюсь».

2. Чтение художественной литературы:

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке» . Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».  Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.        Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

3.Художественное творчество. Рисование:

«Талисман зимних Олимпийских игр»

(фантазирование).

4. Сюжетно-ролевая  игра:

«Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». «Зимние забавы».

5. Дидактические игры:

«Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка». «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

6. Подвижные игры:

«Забей в ворота» (элементы хоккея), «Кто быстрее?» (на лыжах), «Санный поезд».

7. Игровая деятельность:

Строительные игры:  «Стадион» (строительный материал), «Трамплин». «Хоккейная коробка».

Конструирование: «Лыжник» , «Фигуристка», «Бобслей», «Скелетон», «Хоккеист» (магнитный конструктор).

Речевые игры: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».     

8. Музыкальные двигательные упражнения:

: Зарядка с Дедом Морозом», «Хула-хуп», «Хоккей», «Коньки», «Зарядка сидя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыкальный руководитель

Студенты

 

2. Экскурсии, целевые прогулки  Посещение музея занимательных наук – выставка «Биоэксперементаниум»  На протяжении проекта.Выходные дни. Воспитатели, родители.
3. Оснащение среды Наглядно-дидактические пособия:картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта. Мнемотаблицы для составления рассказов. Дидактический материал «Зимние виды спорта». Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

«Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Дидактические игры:

«Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта».

Игровое оборудование:

спортивный инвентарь, конструктора пластмассовые, магнитные, лэпбук «Здоровье», макет человека с внутренними органами.

Оборудование для самостоятельного творчества: изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (трафареты, обводки, раскраски, кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др)

Книги по теме.

Музыкальные фонограммы по теме проекта.

Лэпбук «Азбука здоровья», спортивные атрибуты.

По мере необходимости Воспитатели, музыкальный руководитель.
Заключительный 1.Обобщение результатов работы  1. Музыкальный досуг «Спортивный Новый год».2.Презентация лэпбука «Зимние виды спорта»

3. Мониторинг

Конец 3-ей недели Воспитатели, музыкальный руководитель

 

Продукт  проекта: Лэпбук «Зимние виды спорта» – совместное творчество детей, родителей и воспитателей.

Комментарии запрещены.