Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация  о материально – техническом и информационном обеспечении

Помещения и участки  соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория ГБДОУ озеленена насаждениями по всему периметру.

На территории дошкольного учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, имеются игровые комплексы, песочницы.

Все помещения дошкольного учреждения, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Помещения групп соответствуют требованиям пожарной безопасности: в группах имеются автоматические пожарные сигнализации и система оповещения и управления  эвакуацией.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для личностного развития каждого ребёнка: игровые,познавательные, двигательной активности, с учетом гендерного подхода. Мебель для каждого воспитанника подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов и возрастных особенностей дошкольников. Пространство групп постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности ,материалы расположены в доступных местах и используются по желанию детей. Игровой материал периодически меняетсяв соответствии с календарно – тематическим планированием, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда групп является вариативной.

В каждой возрастной группе имеется необходимый разнообразный игровой материал: в группах имеется оригинальный дидактический, наглядный материал, а также изготовленный педагогами и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр.

В группах и кабинетах специалистов накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программой.

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организованы центры двигательной активности с современным оборудованием, в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, спортивные мероприятия, вечера досуга для детей и родителей.

 Предметно-развивающая среда в группах соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает реализацию образовательной программы по образовательным областям согласно ФГОС ДО:

Физическое развитие:

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*

-1 физкультурный зал (спортивное оборудование, оборудование «Тиса», оборудование «Альма»);

-в группах  созданы уголки двигательной активности;

-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласно ФГОС ДО:

-мячи средние, малые, обручи, веревки, скакалки, кольцеброс, ленточки, платочки, кубики, кегли, «волшебные мешочки» – для метания в цель, настольные спортивные игры, напольные дорожки «классики»,  ребристые дорожки, нетрадиционное спортивное оборудование (моталочки-крутилочки, массажные коврики;

Одно из помещений детского сада занимает современный просторный физкультурный зал. Он оборудован разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными. Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Познавательное развитие:

-методический кабинет(подобраны в соответствии с возрастом плакаты, игры, книги  по формированию представлений о малой родине, Отечеству, о планете Земля.)

- в группах  в соответствии с возрастом  организованы уголки экспериментирования, конструирования, сенсомоторного  развития, математические уголки;

-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:

- Столы  для проведения экспериментов с природными, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календари  природы. Альбомы, дидактические игры «Волшебный поясок», лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

- Обучающие фильмы о природе: Уроки тетушки Совы-«Времена года», «Природа для малышей».

- Картотеки опытов с водой, со светом, с разными материалами и его свойствами.

- Раздаточные  счетные материалы, наглядные плакаты, занимательные и познавательные математические материалы, логико-математические игры, дидактические игры, Блоки Дьенеша, игры Войскобовича, палочки Кьюзенера, лабиринты, Волшебный квадрат ,Танграм, Колумбовояицо.

-Тренажеры, где дети   учатся завязывать бантики, шнурки, застегивать пуговицы, определять предметы на ощупь, по звуку, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Загадочная муфта», «Разноцветные ленточки», «Прищепки – затейники», «Каждому свой домик» (по цвету, форме, размеру), счетные палочки.

- Разные тематические наборы конструкторов «Город», «Ферма», «Зоопарк», конструктор типа «Лего» маленьких и средних размеров, деревянные кубики, пластины, призмы,  кирпичики, мягкие модули, плоскостной конструктор, счетные палочки, картотеку алгоритм построек, картотеку образцов построек.

Художественно-эстетическое развитие:

-1 музыкальный зал (музыкальный центр, наборы детских инструментов,

театральные ширмы, театр «Би-ба-бо»);

-методический кабинет (наглядно-иллюстративный материал и оборудование,репродукции картин, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

- в группах в соответствии с возрастом уголок художественного творчества, уголок музыкального развития;

-развивающая предметно-пространственная среда в группах с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:

-Восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, акварельные краски, гуашь, пластилин, соленое тесто, цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеющаяся бумага, гофрированная бумага, салфетки, раскраски.

- Инструменты: кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков, розетки для клея ПВА, клей-карандаш, доски для лепки, палитры, стаканчики для воды, мольберт. — -Предметы искусства (народно прикладное творчество, репродукции художников). Бросовый и природный материал.

-Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, деревянные ложки, нетрадиционные музыкальные инструменты; пластиковые непрозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками, мелкой крупой; дидактические игры (домино, лото музыкальные инструменты),  картотека музыкально- пластических импровизаций; картотека загадок и стихов «Музыкальные инструменты»; используется магнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель.)

Социально-коммуникативное развитие детей:

- в группах в соответствии с возрастом созданы уголкиОБЖ и знакомство с правилами дорожного движения, оборудована игровая зона;

-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:

-Игровые  зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр. В группах подобранны с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью игры и игрушки: куклы, разные модели машин, игрушечные  дикие и домашние животные, модели  мини домов (полицейский участок, крепость, домики  для фей и принцесс)

- Дорожные знаки, тематические плакаты, дидактические игры, специальный транспорт разного размера, макеты домов, деревьев, небольшие фигурки людей, модели светофора, жезл регулировщика, тематическое ковровое покрытие, наборы инструментов для ремонта машин,

-Картотеки опасных ситуаций, книги разных авторов на соответствующие темы, альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски, справочная  литература – энциклопедии, справочники, настольно-печатные игры, иллюстрации об опасных и безопасных ситуациях в жизни детей.

- Обучающие фильмы: Смешарики – «Азбука безопасности», «Азбука прав ребенка», «Азбука здоровья»; Уроки тетушки Совы – «Уроки осторожности», «Уроки безопасности »

Речевое развитие детей:

- 1кабинет учителя логопеда (наглядно-иллюстративный материал и оборудование, методические пособия)

-в группах в соответствии с возрастом уголок развития речи , театрализации, книжный уголок.

-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:

- Наборы картинок для группировки и обобщения: овощи, фрукты, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода ; наборы парных картинок лото «Двойняшки», «Предлоги», «Предметный мир», наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): «Найди отличия», «Что изменилось», тренажеры для воспитания правильного дыхания; сюжетные картинки, иллюстрации  с разной тематикой для составления рассказов; тематические домино;«Составь картинку»-пазлы, кубики; игры с прищепками и скрепками; картотеку предметных картинок «Скажи правильно»; картотеку пальчиковой гимнастики; картотеку стихов «Координация речи с движением», картотеку тематических загадок, скороговорок, дыхательных упражнений;  лабиринты.

- В группах  имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, театр теней, настольный театр, пальчиковый театр, маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей, различные элементы костюмов, украшений, картотеки этюдов, диалогов и упражнений для развития коммуникабельности, картотеки  музыкально – пластических импровизаций, картотеки  игр без слов. Каврограф с персонажами разных сказок.

-Книги в соответствии с программой и тематическим планированием. В старшем возрастепортреты авторов (поэтов и писателей), книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению, энциклопедии.

 Сведения о состоянии учебно-методической базы ГБДОУ

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Одна из задач ГБДОУ – обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям,  к культурным ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео- цифровых и Интернет-ресурсов.

Вся литература соответствует требованиям ФГОС ДО и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

ГБДОУ непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. Имеется большое количество электронных носителей с разнообразной информацией.

ГБДОУ имеет возможность использования сетью Интернет. Создан официальный сайт ГБДОУ, который регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании».

Наглядно-информационные стенды для родителей, расположенные в группах и коридорах ГБДОУ, постоянно  тематически обновляются.

 Обеспеченность образовательного процесса

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья* 

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Обеспеченность мультимедийными проекторами – 5 шт.

Обеспеченность интерактивным оборудованием – 2 интерактивные доски , 2 интерактивных стола , mimio оборудование – 2 комплекта

Обеспеченность специализированными кабинетами

Групповые помещения

Кабинеты специалистов и проведения образовательной деятельности

Залы

Перечень кабинетов Групповые со спальнями – 2 .  для 2  групп детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)Групповые – 11 . для 11 групп дошкольного возраста логопедический кабинет – 1 .кабинет для развивающих занятий с детьми – 1 . Музыкальный зал – 1Физкультурный зал – 1
Оборудование кабинетов В групповых :- Детская мебель для практической деятельности;- Оборудованные детские творческие центры ( книжные выставки , мольберты, материалы для изо – деятельности, различные виды театров)- Игровая детская мебель . Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»и пр.- Оборудованные развивающие центры( Природный уголок, Конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, различные развивающие игры, столы  для игр с песком и водой, наборы оборудования для экспериментальной деятельности ( измерительные приборы , ёмкости , комплекты различных материалов и пр.)- Магнитофоны, телевизоры,аудио и видео записи- Интерактивные доски,-  Физкультурные уголки В кабинете для развивающих занятий :- Детская библиотека- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми- Иллюстративный материал- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки- Скульптуры малых форм (глина, дерево)- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений- Аудио , видео техника- интерактивное оборудование ( мультимедийное , интерактивные столы ) – переносные ноутбуки для занятий с детьмиВ логопедическом кабинете :

- Большое настенное зеркало

- Столы и стулья для занятий логопеда и детей

-  Пособия , игры , раздаточный материал

- Наборное полотно

- Индивидуальные зеркала для детей

- Интерактивное mimio оборудование

В музыкальном зале :- Библиотека методической литературы, сборники нот- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала- Музыкальный центр- Пианино- Видеомагнитофон- Разнообразные музыкальные инструменты для детей- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями- Различные виды театров- Ширмы для кукольного театра- Детские и взрослые костюмы- Детские хохломские стулья и столы- Синтезатор- Микрофоны и микшерский пульт- интерактивное оборудование для занятий с детьми

- световое оборудование

В физкультурном зале :

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

-  Мини-батут

- Сухой бассейн

- Магнитофон

-Многофункциональные тренажеры «Тиса»

 

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с  применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями

Условия питания, в том числе приспособленного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*

частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским работником (врачом) и  медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.

В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы.

Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение  углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи,  наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ГБДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно – просветительской работы среди работников ГБДОУ, детей и родителей.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Информация о доступе к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям – доступ только для педагогов

Комментарии запрещены.