Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Адрес реализации Основной образовательной программы ГБДОУ – Санкт – Петербург , проспект Испытателей , дом 21 , литер А
Информация о материально – техническом и информационном обеспечении
Помещения и участки соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория ГБДОУ озеленена насаждениями по всему периметру.
На территории дошкольного учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, имеются игровые комплексы, песочницы.
Все помещения дошкольного учреждения, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Помещения групп соответствуют требованиям пожарной безопасности: в группах имеются автоматические пожарные сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для личностного развития каждого ребёнка: игровые,познавательные, двигательной активности, с учетом гендерного подхода. Мебель для каждого воспитанника подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов и возрастных особенностей дошкольников. Пространство групп постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности ,материалы расположены в доступных местах и используются по желанию детей. Игровой материал периодически меняетсяв соответствии с календарно – тематическим планированием, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда групп является вариативной.
В каждой возрастной группе имеется необходимый разнообразный игровой материал: в группах имеется оригинальный дидактический, наглядный материал, а также изготовленный педагогами и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр.
В группах и кабинетах специалистов накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программой.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организованы центры двигательной активности с современным оборудованием, в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, спортивные мероприятия, вечера досуга для детей и родителей.
Предметно-развивающая среда в группах соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает реализацию образовательной программы по образовательным областям согласно ФГОС ДО:
Физическое развитие:
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*
-1 физкультурный зал (спортивное оборудование, оборудование «Тиса», оборудование «Альма»);
-в группах созданы уголки двигательной активности;
-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласно ФГОС ДО:
-мячи средние, малые, обручи, веревки, скакалки, кольцеброс, ленточки, платочки, кубики, кегли, «волшебные мешочки» – для метания в цель, настольные спортивные игры, напольные дорожки «классики», ребристые дорожки, нетрадиционное спортивное оборудование (моталочки-крутилочки, массажные коврики;
Одно из помещений детского сада занимает современный просторный физкультурный зал. Он оборудован разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными. Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Познавательное развитие:
-методический кабинет(подобраны в соответствии с возрастом плакаты, игры, книги по формированию представлений о малой родине, Отечеству, о планете Земля.)
- в группах в соответствии с возрастом организованы уголки экспериментирования, конструирования, сенсомоторного развития, математические уголки;
-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:
- Столы для проведения экспериментов с природными, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календари природы. Альбомы, дидактические игры «Волшебный поясок», лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.
- Обучающие фильмы о природе: Уроки тетушки Совы-«Времена года», «Природа для малышей».
- Картотеки опытов с водой, со светом, с разными материалами и его свойствами.
- Раздаточные счетные материалы, наглядные плакаты, занимательные и познавательные математические материалы, логико-математические игры, дидактические игры, Блоки Дьенеша, игры Войскобовича, палочки Кьюзенера, лабиринты, Волшебный квадрат ,Танграм, Колумбовояицо.
-Тренажеры, где дети учатся завязывать бантики, шнурки, застегивать пуговицы, определять предметы на ощупь, по звуку, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Загадочная муфта», «Разноцветные ленточки», «Прищепки – затейники», «Каждому свой домик» (по цвету, форме, размеру), счетные палочки.
- Разные тематические наборы конструкторов «Город», «Ферма», «Зоопарк», конструктор типа «Лего» маленьких и средних размеров, деревянные кубики, пластины, призмы, кирпичики, мягкие модули, плоскостной конструктор, счетные палочки, картотеку алгоритм построек, картотеку образцов построек.
Художественно-эстетическое развитие:
-1 музыкальный зал (музыкальный центр, наборы детских инструментов,
театральные ширмы, театр «Би-ба-бо»);
-методический кабинет (наглядно-иллюстративный материал и оборудование,репродукции картин, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- в группах в соответствии с возрастом уголок художественного творчества, уголок музыкального развития;
-развивающая предметно-пространственная среда в группах с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:
-Восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, акварельные краски, гуашь, пластилин, соленое тесто, цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеющаяся бумага, гофрированная бумага, салфетки, раскраски.
- Инструменты: кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков, розетки для клея ПВА, клей-карандаш, доски для лепки, палитры, стаканчики для воды, мольберт. — -Предметы искусства (народно прикладное творчество, репродукции художников). Бросовый и природный материал.
-Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, деревянные ложки, нетрадиционные музыкальные инструменты; пластиковые непрозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками, мелкой крупой; дидактические игры (домино, лото музыкальные инструменты), картотека музыкально- пластических импровизаций; картотека загадок и стихов «Музыкальные инструменты»; используется магнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель.)
Социально-коммуникативное развитие детей:
- в группах в соответствии с возрастом созданы уголкиОБЖ и знакомство с правилами дорожного движения, оборудована игровая зона;
-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:
-Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр. В группах подобранны с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью игры и игрушки: куклы, разные модели машин, игрушечные дикие и домашние животные, модели мини домов (полицейский участок, крепость, домики для фей и принцесс)
- Дорожные знаки, тематические плакаты, дидактические игры, специальный транспорт разного размера, макеты домов, деревьев, небольшие фигурки людей, модели светофора, жезл регулировщика, тематическое ковровое покрытие, наборы инструментов для ремонта машин,
-Картотеки опасных ситуаций, книги разных авторов на соответствующие темы, альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски, справочная литература – энциклопедии, справочники, настольно-печатные игры, иллюстрации об опасных и безопасных ситуациях в жизни детей.
- Обучающие фильмы: Смешарики – «Азбука безопасности», «Азбука прав ребенка», «Азбука здоровья»; Уроки тетушки Совы – «Уроки осторожности», «Уроки безопасности »
Речевое развитие детей:
- 1кабинет учителя логопеда (наглядно-иллюстративный материал и оборудование, методические пособия)
-в группах в соответствии с возрастом уголок развития речи , театрализации, книжный уголок.
-развивающая предметно-пространственная среда с перечнем оборудования согласноФГОС ДО:
- Наборы картинок для группировки и обобщения: овощи, фрукты, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода ; наборы парных картинок лото «Двойняшки», «Предлоги», «Предметный мир», наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): «Найди отличия», «Что изменилось», тренажеры для воспитания правильного дыхания; сюжетные картинки, иллюстрации с разной тематикой для составления рассказов; тематические домино;«Составь картинку»-пазлы, кубики; игры с прищепками и скрепками; картотеку предметных картинок «Скажи правильно»; картотеку пальчиковой гимнастики; картотеку стихов «Координация речи с движением», картотеку тематических загадок, скороговорок, дыхательных упражнений; лабиринты.
- В группах имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, театр теней, настольный театр, пальчиковый театр, маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей, различные элементы костюмов, украшений, картотеки этюдов, диалогов и упражнений для развития коммуникабельности, картотеки музыкально – пластических импровизаций, картотеки игр без слов. Каврограф с персонажами разных сказок.
-Книги в соответствии с программой и тематическим планированием. В старшем возрастепортреты авторов (поэтов и писателей), книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению, энциклопедии.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ГБДОУ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.
Одна из задач ГБДОУ – обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям, к культурным ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео- цифровых и Интернет-ресурсов.
Вся литература соответствует требованиям ФГОС ДО и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
ГБДОУ непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. Имеется большое количество электронных носителей с разнообразной информацией.
ГБДОУ имеет возможность использования сетью Интернет. Создан официальный сайт ГБДОУ, который регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании».
Наглядно-информационные стенды для родителей, расположенные в группах и коридорах ГБДОУ, постоянно тематически обновляются.
Обеспеченность образовательного процесса
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья*
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Обеспеченность мультимедийными проекторами – 5 шт.
Обеспеченность интерактивным оборудованием – 2 интерактивные доски , 2 интерактивных стола , mimio оборудование – 2 комплекта
Обеспеченность специализированными кабинетами
Групповые помещения |
Кабинеты специалистов и проведения образовательной деятельности |
Залы |
|
Перечень кабинетов | Групповые – 11Групповые со спальнями – 3 .
Групповые для детей с 1,5 до 2 лет – 1 Групповые для детей с 2 до 3 лет – 1 Групповые для детей с 3 до 7 лет – 9 |
логопедический кабинет – 1 | Музыкальный зал – 1Физкультурный зал – 1 |
Оборудование кабинетов | В групповых :- Детская мебель для практической деятельности;- Оборудованные детские творческие центры ( книжные выставки , мольберты, материалы для изо – деятельности, различные виды театров)- Игровая детская мебель . Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»и пр.- Оборудованные развивающие центры( Природный уголок, Конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, различные развивающие игры, столы для игр с песком и водой, наборы оборудования для экспериментальной деятельности ( измерительные приборы , ёмкости , комплекты различных материалов и пр.)- Магнитофоны, телевизоры,аудио и видео записи- Интерактивные доски,- Физкультурные уголки | В кабинете для развивающих занятий :- Детская библиотека- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми- Иллюстративный материал- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки- Скульптуры малых форм (глина, дерево)- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений- Аудио , видео техника- интерактивное оборудование ( мультимедийное , интерактивные столы ) – переносные ноутбуки для занятий с детьмиВ логопедическом кабинете :- Большое настенное зеркало- Столы и стулья для занятий логопеда и детей- Пособия , игры , раздаточный материал
- Наборное полотно - Индивидуальные зеркала для детей - Интерактивное mimio оборудование |
В музыкальном зале :- Библиотека методической литературы, сборники нот- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала- Музыкальный центр- Пианино- Видеомагнитофон- Разнообразные музыкальные инструменты для детей- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями- Различные виды театров- Ширмы для кукольного театра- Детские и взрослые костюмы- Детские хохломские стулья и столы- Синтезатор- Микрофоны и микшерский пульт- интерактивное оборудование для занятий с детьми- световое оборудованиеВ физкультурном зале :- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Мини-батут - Сухой бассейн - Магнитофон -Многофункциональные тренажеры «Тиса» |
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями
Условия питания, в том числе приспособленного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*
частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским работником (врачом) и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы.
Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ГБДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно – просветительской работы среди работников ГБДОУ, детей и родителей.
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Информация о доступе к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям – доступ только для педагогов