Паспорт проекта.
Название проекта: «Музей детям»
Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель
Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель
Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз.руководитель
Обоснование актуальности проекта: Санкт-Петербург – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения – они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.
Согласно требованиям ФГОС развивающая среда в группе должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Для этого мы решили создать “Мини-музеи” в группе.
Вид проекта: художественно-эстетический.
Цель проекта: Становление культуры музейной коммуникации и формирование начального опыта коллекционирования значимых предметов.
Задачи проекта:
Для детей
- формирование у старших дошкольников представления о музее, уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях;
- развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности через новые формы работы;
- развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей;
- развитие связной речи;
- умения общаться со сверстниками и взрослыми;
- умения вести себя в общественных местах;
- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов.
Для родителей:
- повысить статус семейного воспитания;
- повысить мотивацию на активное сотрудничество.
Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Ресурсное обеспечение: оборудованный центр творчества в групповом помещении, ноутбук, мультимедийные презентации.
Сроки реализации проекта: 4 недели.
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | 1. Постановка целей и задач проекта. | 1.Выбор темы, направлений, распределение работы2.Составление плана3.Подбор материала (презентация, иллюстраций и.т.п.). 4.Определение форм и способов мониторинга |
1-я неделя | Воспитатели |
2. Родительское собрание: «В музей за руку с ребенком» | Информирование о теме и задачах проекта. Анкетирование. | 1-я неделя | Воспитатели | |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
1.Работа в совместной деятельности | 1. Беседы:«Что такое музей?», «Что такое коллекция», «Непонятные слова», «Правила поведения в музее». Знакомство с профессией экскурсовода.2. Чтение художественной литературы:С.Михалков «Я поведу тебя в музей». Стихи про экскурсии детских поэтов (использование интернет-ресурсов).3.Художественное творчество. Рисование: «Что мне больше всего понравилось в музее»
4. Игровая деятельность: представление собственных коллекции детьми.: камешки и лошадки; гербарий и фантики от конфет; игрушки черепашки-нинзя; декоративные спички; монеты; динозавры. Викторина и дидактические игры: «Русская изба», «Что сначала, что потом?», «Чем работает художник?» «Народные промыслы», с помощью интерактивного конструктора Learningapps.org 5. Сюжетно-ролевая игра: «Музей». «Археологи». 6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай музей по экспонату», «Что перепутал художник», «Четвёртый лишний», «Мемо». 7. Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем». 8. Музыкальные двигательные упражнения: « Я просто музыкант…». |
На протяжении проекта |
Воспитатели
|
|
2. Экскурсии, целевые прогулки | «Этнографический музей», «Военно-Морской музей»,«Ботанический сад»,«Зоологический музей»,Экскурсия на студию звуко-записи, музей музыкальных инструментов. | На протяжении проекта.Выходные дни. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. | |
3. Оснащение среды | Наглядно-дидактические пособия:Экспонаты для оснащения музея и временных выставок. Коллекция открыток «Санкт-Петербург», «Музеи Санкт-Петербурга», «Драгоценные камни» и т.д.макеты музыкальных инструментовАтрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Музей».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай музей по экспонату», «Что перепутал художник», «Четвёртый лишний». Мемо. Игровое оборудование: Конструктора из разных материалов. Оборудование для самостоятельного творчества: изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (трафареты, обводки, раскраски, кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др) Книги по теме. |
По мере необходимости | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |
Заключительный | 1.Обобщение результатов работы | 1. Музыкальный досуг «Музей музыкальных инструментов».2.Презентация творческих работ детей и родителей (продукты проекта): Альбом «Семейные коллекции», открытие мини-музея в группе.3. Мониторинг | Конец 4-ой недели | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Продукт проекта:
Мини-музей с экспонатами-моделями из разных музеев:
Альбом «Семейные коллекции»: