Паспорт проекта.

Название проекта: «Мир ткани»

Авторы проекта: Митрофанова Т.В., Сильванович К.И.- воспитатели 1 старшей группы.

Обоснование актуальности проекта:

Дети входят в этот мир, думая, что все окружающее их было всегда. И мало задаются вопросом,  откуда что взялось, для чего это нужно?  Приобщение детей ко всему, чем живет общество –  задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Пользуясь тканью, мы не задумываемся насколько это изобретение важно для человечества. Без тканых материалов жизнь была бы некомфортной, неудобной, да и просто немыслимой! Ткань окружает нас во всех отраслях жизнедеятельности — начиная от элементов нижнего белья и заканчивая специальными экипировками, парашютами и защитными костюмами для космонавтов.

Через работу с тканью дети узнают, что ткани обладают разными свойствами и качествами, которые ребенок познает сенсорным путем, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. При изучении разных видов ткани и работе с тканью воспитываются такие нравственные качества, как бережливость, аккуратность, трудолюбие, осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Давным-давно люди пользовались  только натуральными тканями,  но за длительное время развития ткань кардинально поменялась, приобрела широкое множество разновидностей. Теперь нас повсюду окружают изделия из разных тканей: искусственных и натуральных. И мы с детьми решили узнать, а какие ткани полезнее.

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о   разных  видах тканей.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Задачи проекта:

Для детей:

- Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении.

- Помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.

- Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи, доказывать, делать выводы.

- Расширять представления детей об окружающем мире, желание познать новое.

- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- Развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

- Учить проявлять инициативу у детей в наблюдениях, опытах, рассуждениях, экспериментах.

- Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской  и продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей.

Для педагогов:

- Подобрать  дидактические материалы, иллюстрации,  литературу, наглядные пособия,  отвечающие детским потребностям.

- Обогащать развивающую среду по теме  реализуемого проекта.

- Обеспечить возможность  самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности детей.

- Привлечь  родителей к совместному участию в проекте.

- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

- Привлечь родителей к совместному участию с детьми  в выставке «Модницы и модники».

Для родителей:

- Участвовать в  совместной реализации проекта.

- Повысить уровень активности в жизни группы ( подобрать различные образцы ткани, распечатать образцы одежды для изготовления игры «Подбери ткань для одежды», изготовление пособия для сенсорного обследования ткани, принять участие в мастер-классах по теме и выставке «Модники и модницы».

Целевая аудитория: групповой, среди детей  старшей группы.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 Ресурсное обеспечение: 

1. Иллюстрации, коллекции,

2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты.

3. Экологический уголок (экспериментирование, опыты).

4. Подборка художественной литературы.

5. Материал для художественного творчества.

6. Подборка дидактических игр.

7. Видеотека с собрание познавательного материала по теме проекта.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный  (2 недели)

Краткое содержание проекта (3 этапа)

План реализации проекта

Этапы работы Срок исполнения Мероприятия Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности Ответственные
Подготовительный 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 дня 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение плана проекта, мероприятий. Подбор наглядных и дидактических материалов, презентаций, иллюстраций.Изготовление картотеки опытов с тканями.Подбор материала для продуктивной  деятельности, оборудования для опытной деятельностиКонсультации, беседы с родителями.

 

Познавательная беседа «В прошлое ткани».

Презентация «Натуральные ткани».

Дидактическая игра

«Магазин тканей».

Продуктивная деятельность :

Аппликация Модники и модницы».

Лепка «Поваренок»
( с добавлением одежды из ткани).

 

Изготовление пособия для сенсорного развития.

Мастер-класс «Изготовление куклы-пеленашки».

 

Исследовательская лаборатория:

- Какая ткань дольше хранит тепло.

- Какая ткань не пропускает воду.

- Сравнение ткани и бумаги

- Из чего состоит ткань( рассматривание ткани сухой и мокрой под лупой)

 

 

Составление описательного рассказа «Моя любимая одежда».

 

Изготовление дидактических  игр:

-  Лото «Из какой ткани что шьют».

- «Чудесный мешочек»,

- «Подбери ткань для одежды».

- «Лицевая  изнаночная»

 

Познавательная беседа «Что такое искусственные ткани».

 

Консультация для родителей,

 

 

Мастер-класс для родителей

 

 

 

Чтение художественной литературы:

 

 

 

 

Речевая развивающая игра «Показ мод» ( с рассказом о наряде).

Познавательное развитие «Ткани разные нужны..».

Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Переплетение нитей».

Общение «Что прячется с обратной стороны ткани?»

Внесение:-Дидактических игр «Подбери заплатку»,«Одень куклу», «Модники и модницы».-Художественной литературы

Р.н.с. «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Материалов для творческой деятельности.

 

- Пособия для сенсорного развития ( образцы ткани )

-Оборудования для  опытной деятельности.

Художественная литература,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры.

Образцы различных тканей.

Материалы для опытной и творческой деятельности.

Художественная литература.

Атрибуты для сюжетных игр.

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин ткани», «Ателье»,

«Химчистка».

 

«Нетрадиционная техника рисования, Рисование на ткани».

 

«Нетрадиционные техники рисования. Рисование шерстью».

 

Г.-Х. Андерсен «Лен»,

- К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Н. Носов «Заплатка».

 

 

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Исследовательская  лаборатория :

- Окрашивание сухой и влажной ткани

- Перемешивание цветов красок через ткань из двух сосудов третий

-Окрашивание жгутов ткани

-Какая ткань прочней

- Свойства ткани: можно сшить, склеить, порезать , линяет,  стирается, мнется, можно разгладить.

- Какая ткань легче?

Воспитатели 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели,

Торопова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, Родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная 1 день Заключительная беседа « Что ты узнал нового о тканях».Выставка «Модники и модницы». ВоспитателиРодители

 

Продукт проекта.  Дидактические игры: Лото « Из какой ткани что шьют», «Подбери ткань для одежды», «Лицевая – изнаночная»

Комментарии запрещены.