Паспорт проекта.
Название проекта: «Мы создатели мультфильма»
Автор проекта (Ф.И.О., должность) Леонтьева Мария Николаевна, воспитатель; Анишкевич Оксана Ивановна, воспитатель.
Партнёрские организации (при их наличии):
Обоснование актуальности проекта:
В современном мире мультфильмы сопровождают ребенка с раннего дошкольного возраста. Просмотр мультфильмов играет огромную роль в познании окружающего мира, через сюжет, ожившие картинки, поступки героев ребенок узнает, что хорошо, что плохо. Ребенок часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя поступки на себя. Однако в современной анимации некоторые мультфильмы привносят в жизнь ребенка не только отрицательный пример, но и несут откровенный вред. Необходимо направить детей и родителей на правильный подход к подбору мультфильмов для просмотра.
Мультипликация не зря считается искусством. Анимационное творчество позволяет развивать креативность детей, выявлять таланты и способности, учит работать в коллективе. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Цель проекта: Узнать секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи проекта:
Образовательные;
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- Познакомить детей с процессом, технологией создания мультфильмов;
- Познакомить детей с разными видами мультфильмов ( рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерной анимации, песочной);
- Выяснить какие опасности скрывает в себе просмотр некоторых мультфильмов, направить на осмысленный просмотр мультфильмов с выделением – в чем может быть вред, а в чем польза;
- Расширить знания детей о профессиях участвующих в создании мультфильмов, такие как; сценарист, режиссер, художник – заливщик, художник -декоратор, художник по персонажам, аниматор, звукорежиссер, оператор съемки, раскадровщик, актер, монтажник.
- Развитие способности работать в коллективе, планированию художественно-творческой деятельности и достижению совместной конечной цели – воплощению замысла в мультфильме созданном вместе.
Развивающие;
- Развитие творческого мышления и воображения, внимания и умения доводить начатое до конца,
- Формирование художественно – эстетических навыков и умений, создавать нужные декорации в соответствии с сюжетом будущего мультфильма, определять необходимую гамму творческих инструментов для воплощения;
- Осуществлять развитие связной речи в придумывании или пересказе сюжетов для мультипликации, умение использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
- Развитие инициативного творческого начала, способности к нестандартному решению вопросов;
Воспитательные;
- Воспитывать интерес к разным видам мультипликации, бережное отношение к созданию мультфильма, внимания к качеству просмотра некоторых мультфильмов, приобщение к просмотру отечественных добрых мультфильмов;
- Воспитание взаимодействия в коллективной работе по созданию мультфильма, формирование представления о создании мультфильма, как о продукте коллективной Художественно – творческой деятельности;
Для родителей:
Показать через наглядное консультирование родителям влияние различных мультфильмов на развитие ребенка.
Привлечение к совместной работе над проектом, с помощью;
- составление карты помощи «Вредные и полезные мультфильмы».
- участия в выставке творческих работ «Мой любимый мультипликационный герой»
- проведение мастер-класса «Как сделать мультфильм дома»
- пополнение необходимыми материалами, для создания мультфильма в условиях группы
Целевая аудитория (для кого предназначен): дети подготовительной группы.
Участники проекта (кто реализует): воспитатели, родители, учитель – логопед, музыкальный руководитель
Ресурсное обеспечение:
- знакомых детям мультфильмов,
- сюжеты мультфильмов отечественных и зарубежных,
- фотографии со студий анимации, профессий в мультипликации,
- «паутинка вредных мультфильмов», иллюстрации-слайды полезных для просмотра мультфильмов,
- мнемотаблицы,
- цветовая гамма и карточки с цветами и фонами для игры-изучения профессии художник-мультипликатор,
- иллюстраций с видами мультфильмов для игры,
- таблицы для раскадровок,
- аппаратура для съемок мультфильма;
2. Методический инструментарий;
- беседы о создании, истории мультфильмов, профессиях и особенностях в анимации, видах мультфильмов;
- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических игр для развития творческой фантазии и воображения, подбор этюдов для развития эмоций и других средств выражения героев мультипликации;
- материал для сочинения сюжетов для мультфильмов;
- загадки о героях известных мультфильмов;
- материал для создания мультфильма в условиях группы.
3.Уголок экспериментирования;
- материалы и атрибуты для опытов со светом, различными предметами, разными красками для смешивания и изготовления декораций,
- бросовый материал, пластилин, ткань для изготовления героев кукольного мультфильма,
- аппарат с рисованной анимацией,
- блокноты с наклейками для опытов по созданию мультфильма,
- песок и специальный ящик с подсветкой, фигурки для эксперимента создания песочного мультфильма.
4. Подборка художественной литературы по сюжетам отечественных и зарубежных мультфильмов.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр с героями и сюжетами мультфильмов.
7. Подборка музыкального сопровождения для озвучивания мультфильмов, разных шумов звуков для игры в «Звукорежиссеров».
8. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.
- DVD – плеер, ноутбук, телевизор.
Интернет – ресурсы;
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/05/proekt-nashi-lyubimye-multfilmy-starshaya-gruppa-0
- http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-multfilm-svoimi-rukami.html
- http://multiup.ucoz.ru/index/sovetskij_multfilm/0-4
Сроки реализации проекта:
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | - выдвижение гипотезы исследования;- обследование детей по данной теме, раскрытие знаний о процессе создания мультфильмов, раскрытие предпочтений в просмотрах мультфильмов, разнообразии видов;
- сбор информации об истории и создании мультфильмов; видах мультипликации; известных авторов, режиссеров и актеров участвующих в создании мультфильмов; профессиях у мультипликации - изучение истории и процесса создания мультипликации; - изучение видов мультфильмов; - изучение и обыгрывание профессий в мультипликации; - разработка алгоритма работы над мультфильмом; Работа с родителями (воспитатель, родители) - обсуждение целей и задач проекта (анкетирование) - формирование консультаций и рекомендаций по просмотру мультфильмов
|
- сбор видеоматериалов по созданию мультфильмов; сбор коллекции необходимых для просмотра мультфильмов и презентаций «Тайны мультипликации», «Союзмультфильм», из различных интернет – ресурсов;- подборка игр необходимых для осознания профессий мультипликации из методической литературы и различных сайтов;
- подборка иллюстраций, сюжетных картинок для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темами; создания мультфильмов, профессии мультипликаторов, отечественные и зарубежные мультфильмы, виды мультфильмов, герои известных мультфильмов; - подборка художественных произведений связанных со сказками героями мультфильмов, загадками о героях, мультфильмов по теме проекта; - составление графической модели мультфильмов, которые приносят пользу, - составление графической модели мультфильмов, которые приносят вред, - создание творческой группы родителей, заинтересованной данной темой - привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»
|
С 1 октября по 20 октября | Воспитатели группы. |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
- Погружение в сказку; создание замысла, продумывание сюжета,- Разработка и создание персонажей и декораций,
- Оживление персонажей, - Обыгрывание сюжета, - Покадровая съемка мультфильма, - Монтаж отснятого материала на компьютере, - Озвучивание (распределение ролей), - Комбинация музыкального сопровождения и текста. Просмотр (результат работы), - Изготовление афиши, - Показ мультфильма детям других групп, - Проведение мастер-класса с родителями и детьми «Как создать мультфильм дома?», показ созданного мультфильма - Премьера мультфильма. - Рефлексия проекта детьми и родителями. - Выставка творческих работ с родителями «Мой любимый герой мультфильма» |
- Раскадровка; составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий,- проведение сюжетных, эмоциональных игр при работе над сюжетом и персонажами,
- изготовление персонажей по эскизам, - инструктаж при работе с фотоаппаратом, - проведение дидактических игр по теме, -словесные игры (звукоподражание, связная речь, звукопроизношение), - работа с песком (создание песочных картин) - дидактические игры, -сюжетные игры с родителями - наглядные материалы, беседа - отснятый материал в процессе проекта |
С 20 октября по 10 ноября | Воспитатели группы, родители | |
Заключительный | - Диагностика детей подготовительной группы | Диагностические материалы | С 10 ноября по 17 ноября | Воспитатели группы, родители. |
Продукт проекта:
- Создание кукольного мультфильма, используя различные материалы с детьми на придуманную сказку
- Выставка творческих работ совместных с родителями «Мой любимый герой мультфильма»