Паспорт проекта.

 Название проекта: «Мы создатели мультфильма»

Автор проекта (Ф.И.О., должность) Леонтьева Мария Николаевна, воспитатель; Анишкевич Оксана Ивановна, воспитатель.

Партнёрские организации (при их наличии):

Обоснование актуальности проекта:

В современном мире мультфильмы сопровождают ребенка с раннего дошкольного возраста. Просмотр мультфильмов играет огромную роль в познании окружающего мира, через сюжет, ожившие картинки, поступки героев ребенок узнает, что хорошо, что плохо. Ребенок часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя поступки на себя. Однако в современной анимации некоторые мультфильмы привносят в жизнь ребенка не только отрицательный пример, но и несут откровенный вред. Необходимо направить детей и родителей на правильный подход к подбору мультфильмов для просмотра.

Мультипликация не зря считается искусством. Анимационное творчество позволяет развивать креативность детей, выявлять таланты и способности, учит работать в коллективе. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

 

Цель  проекта: Узнать секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи проекта:

Образовательные;

- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

- Познакомить детей с процессом, технологией создания мультфильмов;

- Познакомить детей с разными видами мультфильмов ( рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерной анимации, песочной);

- Выяснить какие опасности скрывает в себе просмотр некоторых мультфильмов, направить на осмысленный просмотр мультфильмов с выделением – в чем может быть вред, а в чем польза;

- Расширить знания детей о профессиях участвующих в создании мультфильмов, такие как; сценарист, режиссер, художник – заливщик, художник -декоратор, художник по персонажам, аниматор, звукорежиссер, оператор съемки, раскадровщик, актер, монтажник.

- Развитие способности работать в коллективе, планированию художественно-творческой деятельности и достижению совместной конечной цели – воплощению замысла в мультфильме созданном вместе.

Развивающие;

- Развитие творческого мышления и воображения, внимания и  умения доводить начатое до конца,

- Формирование художественно – эстетических навыков и умений, создавать нужные декорации в соответствии с сюжетом будущего мультфильма, определять необходимую гамму творческих инструментов для воплощения;

- Осуществлять развитие связной речи в придумывании или пересказе сюжетов для мультипликации, умение использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;

-  Развитие инициативного творческого начала, способности к нестандартному решению вопросов;

Воспитательные;

- Воспитывать интерес к разным видам мультипликации, бережное отношение к созданию мультфильма, внимания к качеству просмотра некоторых мультфильмов, приобщение к просмотру отечественных добрых мультфильмов;

- Воспитание взаимодействия в коллективной работе по созданию мультфильма, формирование представления о создании мультфильма, как о продукте коллективной Художественно – творческой деятельности;

Для родителей:

Показать через наглядное консультирование родителям влияние различных мультфильмов на развитие ребенка.

Привлечение к совместной работе над проектом, с помощью;

- составление карты помощи «Вредные и полезные мультфильмы».

- участия в выставке  творческих работ «Мой любимый мультипликационный герой»

- проведение мастер-класса «Как сделать мультфильм дома»

- пополнение необходимыми материалами, для создания мультфильма в условиях группы

Целевая аудитория (для кого предназначен): дети подготовительной группы.

Участники проекта (кто реализует): воспитатели, родители, учитель – логопед, музыкальный руководитель

Ресурсное обеспечение: 

- знакомых детям мультфильмов,

- сюжеты мультфильмов отечественных и зарубежных,

- фотографии со студий анимации, профессий в мультипликации,

- «паутинка вредных мультфильмов», иллюстрации-слайды полезных для просмотра мультфильмов,

- мнемотаблицы,

- цветовая гамма и карточки с цветами и фонами для игры-изучения профессии художник-мультипликатор,

- иллюстраций с видами мультфильмов для игры,

- таблицы для раскадровок,

- аппаратура для съемок мультфильма;

2. Методический инструментарий;

- беседы о создании, истории мультфильмов, профессиях и особенностях в анимации, видах мультфильмов;

- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических игр для развития творческой фантазии и воображения, подбор этюдов для развития эмоций и других средств выражения героев мультипликации;

-  материал для сочинения сюжетов для мультфильмов;

-  загадки о героях известных мультфильмов;

- материал для создания мультфильма в условиях группы.

3.Уголок экспериментирования;

- материалы и атрибуты для опытов со светом, различными предметами, разными красками для смешивания и изготовления декораций,

-  бросовый материал, пластилин, ткань для изготовления героев кукольного мультфильма,

- аппарат с рисованной анимацией,

- блокноты с наклейками для опытов по созданию мультфильма,

- песок и специальный ящик с подсветкой, фигурки для эксперимента создания песочного мультфильма.

4. Подборка художественной литературы по сюжетам отечественных и зарубежных мультфильмов.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр с героями и сюжетами мультфильмов.

7. Подборка музыкального сопровождения для озвучивания мультфильмов, разных шумов звуков для игры в «Звукорежиссеров».

8. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.

- DVD – плеер, ноутбук, телевизор.

Интернет – ресурсы;

- http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/beseda-dlja-detei-5-7-let-multfilmy-radost-detstva.html

- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/05/proekt-nashi-lyubimye-multfilmy-starshaya-gruppa-0

- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/10/30/razvlechenie-viktorina-nashi-lyubimye-skazki-starshaya-gruppa

- http://ped-kopilka.ru/blogs/chukmareva/-ispolzovanie-sovetskih-multfilmov-v-podgotovke-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-shkole.html

- http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-multfilm-svoimi-rukami.html

- http://multiup.ucoz.ru/index/sovetskij_multfilm/0-4

Сроки реализации проекта:

 Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный - выдвижение гипотезы исследования;- обследование детей по данной теме, раскрытие знаний о процессе создания мультфильмов, раскрытие предпочтений в просмотрах мультфильмов, разнообразии видов;

- сбор информации об истории и создании мультфильмов; видах мультипликации; известных авторов, режиссеров и актеров участвующих в создании мультфильмов; профессиях у мультипликации

- изучение истории и процесса создания мультипликации;

- изучение видов мультфильмов;

- изучение и обыгрывание профессий в мультипликации;

- разработка алгоритма работы над мультфильмом;

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)

- формирование консультаций и рекомендаций по просмотру мультфильмов

 

- сбор видеоматериалов по созданию мультфильмов; сбор коллекции необходимых для просмотра мультфильмов и презентаций «Тайны мультипликации», «Союзмультфильм»,  из различных интернет – ресурсов;- подборка игр необходимых для осознания профессий мультипликации из методической литературы и различных сайтов;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темами; создания мультфильмов, профессии мультипликаторов, отечественные и зарубежные мультфильмы, виды мультфильмов, герои известных мультфильмов;

- подборка художественных произведений связанных со сказками героями мультфильмов, загадками о героях, мультфильмов по теме проекта;

- составление графической модели мультфильмов, которые приносят пользу,

- составление графической модели мультфильмов, которые приносят вред,

- создание творческой группы родителей, заинтересованной данной темой

- привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

 

С 1 октября по 20 октября Воспитатели группы.
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

- Погружение в сказку; создание замысла, продумывание сюжета,- Разработка и создание персонажей и декораций,

- Оживление персонажей,

- Обыгрывание сюжета,

- Покадровая съемка мультфильма,

- Монтаж отснятого материала на компьютере,

- Озвучивание (распределение ролей),

- Комбинация музыкального сопровождения и текста.

Просмотр (результат работы),

- Изготовление афиши,

- Показ мультфильма детям других групп,

- Проведение мастер-класса с родителями и детьми «Как создать мультфильм дома?», показ созданного мультфильма

- Премьера мультфильма.

- Рефлексия проекта детьми и родителями.

- Выставка творческих работ с родителями «Мой любимый герой мультфильма»

 - Раскадровка; составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий,- проведение сюжетных, эмоциональных игр при работе над сюжетом и персонажами,

- изготовление персонажей по эскизам,

- инструктаж при работе с фотоаппаратом,

- проведение дидактических игр по теме,

-словесные игры (звукоподражание, связная речь, звукопроизношение),

- работа с песком (создание песочных картин)

- дидактические игры,

-сюжетные игры с родителями

- наглядные материалы, беседа

- отснятый материал в процессе проекта

С 20 октября по 10 ноября Воспитатели группы, родители
Заключительный - Диагностика детей подготовительной группы Диагностические материалы  С 10 ноября по 17 ноября Воспитатели группы, родители.

 

Продукт  проекта:

 - Создание кукольного мультфильма, используя различные материалы с детьми на придуманную сказку

- Выставка творческих работ совместных с родителями «Мой любимый герой мультфильма»

 

Комментарии запрещены.