Паспорт проекта.
Название проекта: «Волшебница вода»
Авторы проекта: Воспитатели Свербеева Е.В., Егорова Е.В.
Обоснование актуальности проекта:
Проект разработан в ходе особой актуальности, проблемы воспитания, экологической культуры дошкольников. Пока существует человек на земле, он будет употреблять воду, исследовать и изучать ее. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода, она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная спутница человека.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Цель проекта: Формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение знаний детей о воде, как об объекте неживой природы, ее значении для жизни человека и роли в окружающем мире.
Задачи проекта:
Дети.
1. Сформировать представления о свойствах воды, о её разных агрегатных состояниях.
2. Расширить представления об источниках воды на Земле.
3. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и животных.
4. Развивать наблюдательность и интерес к природным явлениям, учить устанавливать причинно-следственные связи.
5. Активизировать словарь детей по теме проекта, совершенствовать грамматический строй речи.
6. Развивать мышление, познавательные способности детей в играх с водой.
7. Учить формулировать элементарные выводы и умозаключения в процессе экспериментальной деятельности.
Педагоги.
- Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
- Составить план работы по реализации проекта.
- Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
- Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
- Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
- Создать наглядный материал «Художественное слово о воде»
- Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыт с водой дома»
- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Родители.
1. Участвовать в совместной реализации проекта.
2. Оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий, посещение «Музея воды» в рамках реализуемого проекта.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Участники проекта: воспитатели, дети, родители 2-старшей группы
Сроки реализации проекта: 3 недели
Краткий план реализации проекта (структурно-содержательная модель):
Этапы работы | Мероприятия | Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
Подготовительный
|
Родительское собрание.Пред. проектное исследование.Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции. | 2-3 дня Теоретическая часть | Воспитатели, муз. рук. | |
Основной | Проблемная ситуация:1.«Что такое вода?»2.«Какой вода бывает?»
Беседа «Зачем нужна вода?» и «Вода – друг человека»
Экскурсия «В поисках воды» (прачечная, кухня, группа) |
Оформление тематического альбома (иллюстративный материал «Значение воды в жизни человека», дидактические игра «Вода вокруг нас»).Книги о воде.Плакаты «Берегите воду»
Н.П.И. «Где живет вода?» |
неделяВхождение в проблемную ситуацию. | Воспитатели
Воспитатели Дети |
Игровая ситуация «Такая разная вода»
Консультация для родителей «Простые эксперименты дома»
Досуг «Волшебница вода» Рекомендация «Закаливание ребенка водой», посещение «Музей воды» |
Пазлы «Вода».Трафаретное рисование на тему «Вода»Картотека пальчиковых игр на развитие мелкой моторики
Альбом «Пословицы, поговорки, загадки о воде» Картотека опытов и экспериментов на тему «Свойство воды», модели для составления описательных рассказов
|
Воспитатели
Дети
Воспитатели, Родители
Воспитатели, Родители, Дети |
||
Развивающая ситуация «Путешествие капельки воды», Беседа «Где живет вода», Беседа «Круговорот воды»
Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе» Игры экспериментирования «Откуда берётся дождь»
Просмотр видео на тему проекта. Составление сказок на тему «Удивительная капелька» Инсценировка сказки «Приключения Кап и Ли» Игры с бросовым материалом «Круговорот воды в природе» Изготовление Шапочки-маски (осадки)
Беседа «Где живет вода в природе» Выставка макетов «Природные водоемы», книжки-малышки « Мой любимый водоем»
|
Схемы составления описательных рассказов и загадок.Пиктограммы для составления описательных рассказов.
Настольный театр «Путешествие капельки», Схема агрегатного состояния воды Картотека экспериментов
Атрибуты для с/р игр и для театрализованных игр.
Разные виды театров, конструирование: лего по теме. Картотека упражнений на координацию речи с движением.
Дем. мат. «Где живет вода» Дидактическая игра « Кто живет в воде» Настольно-печатная игра «Обитатели пресных водоемов» Тематический наборы «Подводный мир рек и озер» Трафареты по теме «Жители пресных водоемов»
|
неделя «Круговорот воды в природе»
«Природные водоемы»
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатель
Родители, Воспитатели, Дети
|
|
Заключительный | Презентация проекта «Волшебница вода» | Организация выставки «Мой любимый водоем»Оформление тематического альбома «Волшебница вода» | 2 -3 дня | Воспитатели |
Продукт проекта:
- Выставка макетов «Природные водоемы»
- Книжки-малышки «Мой любимый водоём»
- Тематический альбом «Волшебница вода»