Паспорт проекта.

Название проекта: «Волшебница вода»

Авторы проекта:  Воспитатели Свербеева Е.В.,  Егорова Е.В.

Обоснование актуальности проекта:

Проект разработан в ходе особой актуальности, проблемы воспитания, экологической культуры дошкольников. Пока существует человек на земле,  он будет употреблять воду, исследовать и изучать ее. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода, она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная спутница человека.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Цель  проекта: Формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение знаний детей о воде, как об объекте неживой природы, ее значении для жизни человека и  роли в окружающем мире.

Задачи проекта:

Дети.

1. Сформировать представления о свойствах воды, о её разных агрегатных состояниях.

2. Расширить представления об источниках воды на Земле.

3. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и животных.

4. Развивать наблюдательность и интерес к природным явлениям, учить устанавливать причинно-следственные связи.

5. Активизировать словарь детей по теме проекта, совершенствовать грамматический строй речи.

6. Развивать мышление, познавательные способности  детей в играх с водой.

7. Учить формулировать элементарные выводы и умозаключения в процессе экспериментальной деятельности.

Педагоги.

  1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
  2. Составить план работы по реализации проекта.
  3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
  4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  5. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
  6. Создать наглядный материал «Художественное слово о воде»
  7. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыт с водой дома»
  8. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Родители.

1. Участвовать в совместной реализации проекта.

2. Оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий, посещение «Музея воды» в рамках реализуемого проекта.

Целевая аудитория: дети старшего  дошкольного возраста

Участники проекта: воспитатели, дети, родители 2-старшей группы

Сроки реализации проекта: 3 недели

Краткий план реализации проекта (структурно-содержательная модель):

Этапы работы Мероприятия Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности Срок исполнения Ответственные
Подготовительный 

 

 

 

 

 

Родительское собрание.Пред. проектное исследование.Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции. 2-3 дня Теоретическая часть Воспитатели, муз. рук.
Основной Проблемная ситуация:1.«Что такое вода?»2.«Какой вода бывает?»

Беседа «Зачем нужна вода?» и «Вода – друг человека»

 

Экскурсия «В поисках воды» (прачечная, кухня, группа)

Оформление тематического альбома (иллюстративный материал «Значение воды в жизни человека», дидактические игра «Вода вокруг нас»).Книги о воде.Плакаты «Берегите воду»

Н.П.И. «Где живет вода?»

неделяВхождение в проблемную ситуацию. Воспитатели 

 

 

 

 

Воспитатели                Дети

Игровая ситуация «Такая разная вода» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Простые эксперименты дома»

 

Досуг «Волшебница вода»

Рекомендация «Закаливание ребенка водой», посещение «Музей воды»

Пазлы «Вода».Трафаретное рисование на тему «Вода»Картотека пальчиковых игр на развитие мелкой моторики

Альбом «Пословицы, поговорки, загадки о воде»

Картотека опытов и экспериментов на тему «Свойство воды», модели для составления описательных рассказов

 

 

 

 

 

Воспитатели 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, Родители

 

 

Воспитатели, Родители, Дети

 Развивающая ситуация «Путешествие капельки воды», Беседа «Где живет вода», Беседа «Круговорот воды» 

 

 

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Игры экспериментирования «Откуда берётся дождь»

 

 

 

Просмотр видео на тему проекта.

Составление сказок на тему    «Удивительная капелька»

Инсценировка сказки «Приключения Кап и Ли»

Игры с бросовым материалом «Круговорот воды в природе»

Изготовление Шапочки-маски (осадки)

 

 

 

 

Беседа «Где живет вода в природе»

Выставка макетов «Природные водоемы», книжки-малышки « Мой любимый водоем»

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы составления описательных рассказов и загадок.Пиктограммы для составления описательных рассказов. 

 

 

 

Настольный театр «Путешествие капельки», Схема агрегатного состояния воды

Картотека экспериментов

 

 

 

Атрибуты для с/р игр и для театрализованных игр.

 

 

 

Разные виды театров, конструирование: лего по теме.

Картотека упражнений на координацию речи с движением.

 

 

Дем. мат. «Где живет вода»

Дидактическая игра « Кто живет в воде»

Настольно-печатная игра «Обитатели пресных водоемов»

Тематический наборы «Подводный мир рек и озер»

Трафареты по теме «Жители пресных водоемов»

 

 неделя «Круговорот воды в природе» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Природные водоемы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, Воспитатели, Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный Презентация проекта «Волшебница вода» Организация выставки «Мой любимый водоем»Оформление тематического альбома «Волшебница вода» 2 -3 дня Воспитатели

 Продукт  проекта:

- Выставка макетов «Природные водоемы»

- Книжки-малышки «Мой любимый водоём»

- Тематический альбом «Волшебница вода»

Комментарии запрещены.