Паспорт проекта.

Название проекта:  «Путешествие в мир соли»

Авторы проекта: Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель.

Обоснование актуальности проекта:

Актуальность нашей  работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Вид проекта: По доминирующей деятельности:  познавательно- исследовательский̆, творческий̆

Цель  проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать соль, её свойства, качества и применение в процессе поисковой и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

  1. Исследовать свойства соли опытным путем, приобщая детей к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
  2. Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли.
  3. Вырастить кристаллы соли в условиях группы.
  4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
  5. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  6. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  7. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Педагоги:

  1. Составить единый план работы воспитателей,  специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
  2. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.
  3. Познакомить детей опытным путем со свойствами соли. Убедиться в процессе экспериментирования.
  4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
  5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
  6. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  7. Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Родители:

  1. Участвовать в совместной реализации проекта.
  2. Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе экспериментирования и опытов с солью.
  3. Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через совместные игры и занятия в рамках реализации проекта;

Участники проекта:

  • дети средней группы: участвуют в познавательной̆ опытно – экспериментальной̆ деятельности;
  • воспитатель: организует совместную опытно – экспериментальную деятельность, консультирование родителей̆;
  • родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты, делают поделки на тему проекта.

Ресурсное обеспечение:

1 Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.

2.Методический инструментарий: картотека опытов, конспекты .

3. Экологический  уголок  (экспериментирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6. Подборка дидактических игр.

7. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.

Сроки реализации проекта: По продолжительности: среднесрочный

Краткое содержание проекта (3 этапа): 

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Определение темы проекта;Формулировка цели и определение задач;Обсуждение целей и задач с воспитателями, родителями.

Составление плана основного этапа проекта.

 

Путешествие в мир соли.Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото – и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций, подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п. 1-3 дня Щуцкая Т.Е.-воспитатель,Гусева И.В.-воспитатель. 
Основной Направления и формы, выбранные для работы
Методы, используемые педагогами:Беседы.Наблюдение .

Чтение сказок, детских рассказов, стихов.

Художественное творчество.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек.

Занятия по образовательным областям.

Сюрпризные моменты.

Сюжетные игры.

Дидактические игры.

Подвижные игры и пальчиковые игры.

Физминутки, динамические паузы под музыку.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами соли.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Печатная информация для родителей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, пальчиковые игры,  подвижные игры.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.

Путешествие в мир соли.Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками)

Дидактические игры: «Выбери правильное слово», «Узнай на вкус»«Что для чего». Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца»

Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Подбор энциклопедической литературы «Почемучка»«Сокровища Земли»: Я познаю мир.

Мнемотаблица для игровой ситуации «Какая же она, эта удивительная соль?» 

Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль»«Соль друг – соль враг»

Консультация «Лепим из солёного теста».

Опыты:    «Соль не имеет запаха, на вкус – соленая»;  «Соль – это кристаллы»;
«Соль растворяется в воде»;
«Плавающее яйцо»; «Выращивание кристаллов»  «Соль – чистящее средство».

3 недели Щуцкая Т.Е.-воспитатель,Гусева И.В.-воспитатель. 
Заключительный Оформление:- выставки«Разве соль не волшебница?».

- коллекции «Разноцветная соль»

Пополнение среды картотекой «Опыты , экспе6рименты с солью»

Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами  и

инструментами.

1-2 дня Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель,

 Во время реализации проекта было отмечено, что максимальное участие родителей в совместном творчестве с детьми,  очень положительно отразилось на отношениях между детьми и родителями, а также создало благоприятную атмосферу в группе.

Продукт  проекта:

Картотека опытов и экспериментов.

Коллекция разноцветной соли.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»;

Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль»

 

Комментарии запрещены.