Паспорт проекта.
Название проекта: « ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Авторы проекта: Воспитатель: Щуцкая Т.Е. Воспитатель: Шалыгина Н.В.
Обоснование актуальности проекта: В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, исследовательский
Цель проекта: Рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни, формируя наблюдательность через игры с водой, закладывая основы экологической культуры личности и воспитывая бережное отношение к воде.
Задачи проекта:
Дети:
- Дать детям понятие, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
- Стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
- Учить детей проводить несложные опыты с водой.
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
- Развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;
- Освоение способов изображения воды и все, что с ней связано.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Педагоги:
- Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте
- Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.
- Познакомить детей опытным путем со свойствами воды. Убедиться в процессе экспериментирования.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
- Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.
Родители:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе эксперементирования и опытов с водой.
- Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через игры и занятия с водой;
Целевая аудитория (для кого предназначен): дети младшей группы
Участники проекта (кто реализует):
Участники проекта:
дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности;
воспитатель: организует совместную опытно – экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;
родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, делают поделки на тему «Вода».
Ресурсное обеспечение:
1. Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.
2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты .
3. Экологический уголок (эксперементирование, опыты)
4.Подборка художественной литературы.
5.Материал для художественного творчества.
6.Подборка дидактических игр.
7.Подборка музыкальных композиций.
8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.
Сроки реализации проекта: По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | 1. Родительское собрание .2.Подбор наглядных и дидактических материалов ,настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.
3.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым проектом. 4.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: 5.Оснащение развивающей среды.
|
Волшебница-вода | 1 неделя | Воспитате-ли |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
Методы, используемые педагогами:
Беседы. Наблюдение . Чтение сказок, детских рассказов, стихов. Художественное творчество. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о воде. Занятия по оброзовательным облостям. Сюрпризные моменты. Сюжетные игры. Дидактические игры. Подвижные игры и пальчиковые игры. Прослушивание аудиозаписи звуков воды в природе. Физминутки, динамические паузы под музыку. Рассматривание иллюстраций и картинок. Серия игр – эксперементов по ознакомлению со свойствами воды. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Печатная информация для родителей. Виды детской деятельности:
Коммуникативная: отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры. Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок. Двигательная: речь с движением, физ. минутки, дыхательная, пальчиковые игры, подвижные игры по теме проекта. Изобразительная: рисование, лепка, аппликация. Конструирование: различные виды конструкторов и материалов. Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов. Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.
|
Волшебница-вода | 2 недели | Воспитате-ли, родители, специалис-ты | |
Заключительный | Ожидаемые результаты проекта:
У детей: v Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. v Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. v Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. v Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.
У педагогов: v Разработан практический и методический материал по проекту. v Пополнены картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по теме проекта. v Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями. v Привлечены родители к совместной реализации проекта.
У родителей: v Привлечение родителей к жизни детского сада. v Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка. v Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе эксперементирования и опытов с водой. v Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями
|
Волшебница-вода | 1 неделя | Воспитате-ли, родители. |
Продукт проекта: Игровой досуг «Волшебница-Вода»,
Настольная игра «Капельки воды»(камешки-Марблс)