Паспорт проекта.
Название проекта: «Путешествие в страну времени».
Авторы проекта: Воспитатели Егорова Е.В., Свербеева Е.В.
Обоснование актуальности проекта:
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Во времени живёт и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени). Это создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Цель проекта: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.
Задачи проекта:
Задачи проекта по участникам:
Дети:
Развивающие:
-Развивать представление о времени.
-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
Обучающие:
-Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времени года».
-Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времени года, части суток, дни недели, месяц, год, час)
-Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в разных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитывающие:
-Воспитывать желание «беречь время»
Педагоги:
1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
2.Создать условия для накопления личного опыта воспитанников в образовательной среде.
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, литературу, иллюстрации, пополнить уголок экспериментирования материалами, оборудованием.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок, провести просветительную работу по организации познавательно-исследоваьельской деятельности.
6. Познакомить родителей с содержанием консультации » Временные представления у детей дошкольного возраста».
Родители:
1) Участвовать в совместной реализации проекта
2) Оказать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе экспериментирования
3) Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми в поиске ответов на детские вопросы о времени.
Целевая аудитория: групповой, воспитанники подготовительной группы №2
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ресурсное обеспечение:
Техническое обеспечение:
- Аудиоцентр
- DVD- плеер
- Телевизор
Ресурсное обеспечение:
- Иллюстрации, плакаты, фотоальбомы.
- Методический инструментальный: картотеки игр, конспекты занятий, конспект вечера – развлечения.
- Экологический уголок (экспериментирование)
- Подборка художественной литературы
- Материал для художественного творчества
- Подборка дидактических игр
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | 1Родительское собрание2.Разработка диагностического материала, проведение первичной диагностики ориентации во времени детей. 3.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта их журналов, газет, энциклопедий. 4. Разработка конспектов занятий по данной теме. 5. Подбор литературы, игр 6. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. |
Ознакомление с темой проекта и планирование работы по проекту.
Предварительное чтение стихотворений, рассказов, загадок о временных понятиях. -подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр -подобрать различные виды конструкторов -организовать место для экспериментирования, в котором детям обеспечена возможность проводить небольшие опыты и эксперименты с часами
|
2 дня | Воспитатели |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
Знакомство с уголком времени.Беседы:«Что такое время?»,«Что мы делаем в разное время?»,
«Куда деваются звезды?», «Почему происходит смена дня и ночи», Викторина «Наш веселый календарь». Рисование «День и ночь»
|
Оформление тематического альбома по теме.Дидактические игры:«Дни, недели, месяца, времена года», «Когда это бывает?», «Составь неделю», «Круглый год».Книги с иллюстрациями по теме.
Приборы для определения времени: разные виды календарей. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Семья. Распорядок дня». Картотека стихов, загадок, пословиц о времени. Модели для составления описательных рассказов. Словесные игры «Подбери слово», «Продолжи рассказ», «Найди по описанию». Мультфильмы : «Паровозик из Ромашкова» |
1Неделя | Воспитатели | |
Путешествие в страну часов».Беседы:«Что такое часы?» «Немного истории о часах» «Как устроены часы?» «Знакомство с циферблатом» «Знаменитые часы разных городов» Аппликация «Настенные часы» Лепка «Будильник», «Цветочные часы» Рисование «Мир часов» Конструирование «Башня с часами», «Изготовление моделей часов». Консультация для родителей «Простые эксперименты дома» Вечер – досуга Опытно-экспериментальная деятельность Конкурс с родителями «Сделай часы своими руками» «Учимся определять время с помощью часов» Беседы: «Какие бывают часы» ОБЖ: Беседы: «Чем опасны разбитые часы» Консультация для родителей «Как научить ребенка понимать время».
|
Приборы для определения времени.Литература:Й. Змай «Часы», «Часы вчера и сегодня», «Какие бывают часы», «Как человек измеряет время», «История часов»Экспериментирование с песочными часами и пуговицами, макаронами, фасолью и т.д.
Дидактические игры: «Заяц, заяц сколько время», «Расставь цифры на часах». Книжки-малышки «Я расскажу о (песочных) часах» Мультфильмы: «История часов», «Фиксики- часы», «Сказка о потерянном времени» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин часов» Дидактические игры: «Определи время», «Расставь цифры на часах», «Тик-так», «Какие часы показывают точное время?», «Расставь по порядку: секунда, минута, час», «Найди и назови правильно». Настольно – печатные игры: «Мои первые часы», «Подбери картинку». Игры импровизации (изображение разных часов). Слушание аудио- записей детских песенок о времени и часах «Бьют часы на старой башне» и т.д. |
2недели | Воспитатели, родители, дети
|
|
Заключительный | Викторина «Кто больше знает о часах?»Презентация проекта «Путешествие в страну времени» | Мини-музей«Часы разных лет»Выставка «Удивительный мир часов» | 1день | Воспитатели
|
Продукт проекта:
- Книжки – малышки «История возникновения часов»
Выставка совместной работы родителей и детей на тему «Удивительный мир часов» (из бросового материала)