Паспорт проекта
Название проекта: « Здравствуй, театр!»
Авторы проекта:
Воспитатели: Степанова Н.В. Мельникова И.В.
Учитель-логопед: Березкина Ю.В.
Музыкальный руководитель: Климович О.А.
1. Актуальность:
Санкт-Петербург – культурная столица России. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-коммуникативной и эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание детей сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного средства развития их творческих способностей.
2. Вид проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно – творческий.
3. Цель проекта:
Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности.
4. Задачи по участникам:
Педагоги:
- Составить единую модель планирования работы педагогов и специалистов ДОУ по работе в проекте.
-Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для активизации театрализованной деятельности детей.
-Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых,
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности во всех образовательных областях.
Дети:
-Расширить представления детей о различных видах театра и театральных жанрах, воспитывать любовь к театру;
- Совершенствовать музыкально-творческие способности детей.
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, для развития творческого потенциала.
- совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения в различных видах театрального искусства (драматический, настольный, плоскостной, теневой, пальчиковый, кукольный, перчаточный театр и др.)
- развивать детскую инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей;
- способствовать развитию умений использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующие образному строю спектакля);
Родители:
- Привлечь родителей к совместному участию в проекте.
- Привлечь родителей к проблеме творческого развития ребенка
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной театрализованной деятельности.
- Создать условия для знакомства ребенка с различными видами и жанрами театра в домашних условиях,
- Поддерживать традицию семейного посещения театра.
- Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов и элементов костюмов;
5. Целевая аудитория: дети подготовительной группы
6. Участники проекта:
Воспитатели: Степанова Н.В., Мельникова И.В., учитель-логопед Березкина Ю.В., музыкальный руководитель Климович О.А., родители
7. Ресурсное обеспечение проекта.
- DVD плеер
- Телевизор
- Ноутбук
- Экран
- Проектор
- Музыкальный центр
- Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru
https://infourok.ru
http://planetadetstva.net
https://kopilkaurokov.ru
8. Сроки реализации проекта: 2,5 месяца: февраль-апрель
9. Краткое содержание проекта(3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия, тема | Материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | - Проведение координационного совещания педагогов – участников проекта- Составление плана работы- Подбор и анализ литературы и интернет-ресурсов по теме проекта- Подбор наглядного и дидактического материала по теме проекта;
- Проведение Родительского собрания
|
неделя | Воспитатели группылогопед, музыкальный руководитель | |
Основной |
Направления и формы, выбранные для работы |
|||
Вхождение в проблемнуюситуацию.Анкетирование родителей.Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка».Диагностические, творческие задания для детей.
Прослушивание «Аудио энциклопедия. Что такое театр». Игровая ситуация «Приглашение в театр». Беседы с детьми «Что мы знаем о театре?», «Сказка в музыке»
С.Р.И. «Наша семья в театре»
«Закулисье. Знакомство со структурой театра»
Беседа с презентацией: «Закулисье. Как устроен театр» Д/и. «В театре или нет?». С Р/и «Театр» (сюжеты: «В буфете», «В фойе», «В гримёрке», «В костюмерной»). Экскурсия БТК «Закулисье». Драматизация сказок «Добрая темнота», «Волшебные слова». Досуг «Путешествие в кукольный театр» Просмотр спектакля «Алёнушка и лиса»
«Виды театра».
Закулисье. Как устроен театр Беседа с презентацией: «» Д/и. «В театре или нет?». С Р/и «Театр» (сюжеты: «В буфете», «В фойе», «В гримёрке», «В костюмерной»). Экскурсия БТК «Закулисье». Драматизация сказок «Добрая темнота», «Волшебные слова». Досуг «Путешествие в кукольный театр» Просмотр спектакля «Алёнушка и лиса»
«Театральные профессии. Создаем спектакль»
С/р игра «Театр» (сюжет: «В кабинете режиссера». НОД: «Учимся выражать эмоции», «Играем в театральные профессии» Презентация: «Театральные профессии» Актерское мастерство «Страна эмоций» (театр масок). Беседа: «Разновидности деятельности артиста» НОД: «Хочу быть артистом» Досуг с презентацией «У нас в гостях симфонический оркестр» Досуг «Знакомство с оперой, балетом, мюзиклом» Беседа «Театральные музыкальные профессии»
«Театры нашего города». «Первые гастроли».
Выставка рисунков «Я рисую театр». Досуг с родителями «Театральная мастерская» Просмотр презентации «Театры нашего города». Творческое задание «Придумай сценарий и разыграй сказку». Досуг с презентацией «Прогулка по музыкальным театрам Петербурга с Королевой Театра» Сюжетно-ролевая игры «Мы открываем театр» Премьера мюзикла «Дюймовочка» |
Папка-передвижка с консультацией для родителей.Сюжетные картинки «В театре».Аудиодиск «Знакомство с театром», проигрывательКартотека театральных (общеразвивающих)Наглядный и демонстрационный материал «Письмо Пьеро», картинки с изображением театра
Атрибуты для с/р игр, инсценировок. Игровое оборудование: Конструкторы из разных материалов, театральная ширма, маски. Театр на фланелеграфе, настольный театр, театр Би-Ба-Бо. Материалы для самостоятельного творчества: краски, карандаши, пластилин, трафареты.
Картотека по развитию общих речевых навыков Презентации: «Закулисье. Как устроен театр» Картинки с изображением разнообразных помещений в театре. Демонстрационные таблицы с театральными словами и кроссвордами. Атрибуты, костюмы для драматизаций. Маски, пальчиковый, настольные театры
Картотека по развитию общих речевых навыков Презентации: «Закулисье. Как устроен театр» Картинки с изображением разнообразных помещений в театре. Демонстрационные таблицы с театральными словами и кроссвордами. Атрибуты, костюмы для драматизаций. Маски, пальчиковый, настольные театры
Картотека игр по развитию двигательных навыков: Презентации: «Театральные профессии», «У нас в гостях симфонический оркестр» Д/игра «Театральный конструктор». Настольный (магнитный театр). Конструкторы из разных материалов Атрибуты для развивающих и с/р игр. Театр на фланелеграфе
Презентации «Театры нашего города», «Прогулка по музыкальным театрам Петербурга с Королевой Театра» Создание теневого театра, изготовление декораций и подбор костюмов и атрибутов к мюзиклу. Театральные атрибуты для этюдов и с/р игры. Материалы для самостоятельной творческой деятельности. Конструкторы. мягкие модули. |
неделя
2 недели
неделя
2 недели
2 недели |
Воспитатели группылогопед, музыкальный руководитель
Воспитатели группы логопед, музыкальный руководитель
Воспитатели группы логопед, музыкальный руководитель
Воспитатели группы логопед, музыкальный руководитель
Воспитатели группы логопед, музыкальный руководитель
|
|
Заключительный | Заключительная диагностика. Оценка результативности проекта | 3-4 дня | Воспитатели группылогопед, музыкальный руководитель |
10. Продукт проекта
Продуктом проекта является создание предметно-пространственной развивающей среды в группе по теме «Театр»: создание различных видов театра (настольные: магнитный, театр на палочках, объемный бумажный, плоскостной; теневой; пальчиковый; варежковый, театр на ложках), дидактические игры: «Театральный конструктор», «В театре»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; атрибуты и элементы костюмов для инсценировок и театральных этюдов; презентации по теме «Театр»: знакомство с видами и жанрами театра, с различными театрами СПб, правила поведения в театре.