Паспорт  проекта

 Название проекта: « Здравствуй, театр!»

Авторы проекта:

Воспитатели:  Степанова Н.В. Мельникова И.В.

Учитель-логопед:  Березкина Ю.В.

Музыкальный руководитель: Климович О.А.

 1.                  Актуальность:

Санкт-Петербург – культурная столица России. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию  социально-коммуникативной и эстетической  активности личности.   По  мнению  современных  ученых,  исследующих  проблемы  дошкольного образования,  раскрытию  внутренних  качеств  личности и самореализации   ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот  взгляд  на воспитание детей  сделал актуальной проблему образования и воспитания  дошкольников средствами  театрального  искусства,   как    мощного   средства развития их творческих способностей.

 2.    Вид проекта:

По доминирующей деятельности:  познавательно – творческий.

3.   Цель проекта:

Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности.

4.   Задачи по участникам:

Педагоги:

- Составить единую модель планирования работы педагогов и специалистов ДОУ по работе в проекте.

-Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для активизации театрализованной деятельности детей.

-Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых,

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и  других видов деятельности во всех образовательных областях.

Дети:

-Расширить  представления детей о различных видах театра и театральных жанрах, воспитывать любовь к театру;

- Совершенствовать музыкально-творческие способности детей.

- Способствовать самореализации каждого ребенка  и созданию благоприятного микроклимата, для развития творческого потенциала.

- совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения в различных видах театрального искусства (драматический,  настольный, плоскостной, теневой,  пальчиковый, кукольный, перчаточный  театр и др.)

- развивать детскую  инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей;

- способствовать развитию умений использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующие образному строю спектакля);

 Родители:

- Привлечь  родителей к совместному участию в проекте.

- Привлечь родителей к проблеме творческого развития ребенка

- Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной театрализованной деятельности.

- Создать условия для знакомства ребенка с различными видами и жанрами театра в домашних условиях,

- Поддерживать традицию семейного посещения театра.

- Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов и элементов костюмов;

 5.     Целевая аудитория: дети подготовительной группы

6.     Участники проекта:

Воспитатели:  Степанова Н.В., Мельникова И.В., учитель-логопед  Березкина Ю.В., музыкальный руководитель Климович О.А., родители

7.     Ресурсное обеспечение проекта.

  •  DVD плеер
  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр
  • Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru

https://infourok.ru

http://planetadetstva.net

https://kopilkaurokov.ru

https://pedportal.net

8.   Сроки реализации проекта:  2,5 месяца: февраль-апрель

 9.  Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия, тема Материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный - Проведение координационного совещания педагогов – участников проекта- Составление плана работы- Подбор  и анализ литературы и интернет-ресурсов по теме проекта- Подбор наглядного и дидактического материала по теме проекта;

- Проведение Родительского собрания

 

неделя Воспитатели группылогопед, музыкальный руководитель
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Вхождение в проблемнуюситуацию.Анкетирование родителей.Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка».Диагностические, творческие задания для детей.

Прослушивание «Аудио энциклопедия. Что такое театр».

Игровая ситуация «Приглашение в театр».

Беседы с детьми «Что мы знаем о театре?»,  «Сказка в музыке»

 

 

С.Р.И.  «Наша семья в театре»

 

 

 

 

«Закулисье. Знакомство со структурой театра»

 

Беседа с презентацией:

«Закулисье. Как устроен театр»

Д/и. «В театре или нет?».

С Р/и «Театр» (сюжеты: «В буфете», «В фойе», «В гримёрке», «В костюмерной»).

Экскурсия БТК «Закулисье».

Драматизация сказок «Добрая темнота», «Волшебные слова».

Досуг «Путешествие в кукольный театр»

Просмотр спектакля «Алёнушка и лиса»

 

 

«Виды театра».

 

Закулисье. Как устроен театр Беседа с презентацией:

«»

Д/и. «В театре или нет?».

С Р/и «Театр» (сюжеты: «В буфете», «В фойе», «В гримёрке», «В костюмерной»).

Экскурсия БТК «Закулисье».

Драматизация сказок «Добрая темнота», «Волшебные слова».

Досуг «Путешествие в кукольный театр»

Просмотр спектакля «Алёнушка и лиса»

 

 

 

 

 

 «Театральные профессии.

Создаем спектакль»

 

С/р игра «Театр» (сюжет: «В кабинете режиссера».

НОД: «Учимся выражать эмоции»,

«Играем в театральные профессии»

Презентация: «Театральные профессии»

Актерское мастерство «Страна эмоций» (театр масок).

Беседа: «Разновидности

деятельности артиста»

НОД: «Хочу быть артистом»

Досуг  с презентацией «У нас в гостях симфонический оркестр»

Досуг «Знакомство с оперой, балетом, мюзиклом»

Беседа «Театральные музыкальные профессии»

 

 

 

«Театры нашего города». «Первые гастроли».

 

Выставка рисунков «Я рисую театр».

Досуг с родителями «Театральная мастерская»

Просмотр презентации «Театры нашего города».

Творческое задание «Придумай сценарий и разыграй сказку».

Досуг с презентацией «Прогулка по музыкальным театрам Петербурга с Королевой Театра»

Сюжетно-ролевая игры «Мы открываем театр»

Премьера мюзикла «Дюймовочка»

Папка-передвижка с консультацией для родителей.Сюжетные картинки «В театре».Аудиодиск «Знакомство с театром», проигрывательКартотека театральных (общеразвивающих)Наглядный и демонстрационный материал «Письмо Пьеро», картинки с изображением театра

Атрибуты для с/р игр, инсценировок.

Игровое оборудование:

Конструкторы из разных материалов, театральная ширма, маски.

Театр на фланелеграфе, настольный театр, театр Би-Ба-Бо.

Материалы для самостоятельного творчества: краски, карандаши, пластилин, трафареты.

 

 

 

 

 

Картотека по развитию общих речевых навыков

Презентации:

«Закулисье. Как устроен театр»

Картинки с изображением разнообразных помещений в театре.

Демонстрационные таблицы с театральными словами и кроссвордами.

Атрибуты, костюмы для драматизаций.

Маски, пальчиковый, настольные театры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека по развитию общих речевых навыков

Презентации:

«Закулисье. Как устроен театр»

Картинки с изображением разнообразных помещений в театре.

Демонстрационные таблицы с театральными словами и кроссвордами.

Атрибуты, костюмы для драматизаций.

Маски, пальчиковый, настольные театры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр по развитию двигательных навыков:

Презентации: «Театральные профессии», «У нас в гостях симфонический оркестр»

Д/игра «Театральный конструктор».

Настольный (магнитный театр).

Конструкторы из разных материалов

Атрибуты для развивающих и с/р игр.

Театр на фланелеграфе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации «Театры нашего города», «Прогулка по музыкальным театрам Петербурга с Королевой Театра»

Создание теневого театра, изготовление  декораций и подбор костюмов и атрибутов к мюзиклу.

Театральные атрибуты для этюдов и с/р игры. Материалы для самостоятельной творческой деятельности.

Конструкторы.

мягкие модули.

неделя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 недели

Воспитатели группылогопед, музыкальный руководитель 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы

логопед, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы

логопед, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы

логопед, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели группы

логопед, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный Заключительная диагностика. Оценка результативности проекта 3-4 дня Воспитатели группылогопед, музыкальный руководитель

10. Продукт проекта

Продуктом проекта является создание предметно-пространственной развивающей среды в группе по теме «Театр»: создание различных видов театра (настольные:  магнитный, театр на палочках, объемный бумажный, плоскостной; теневой;  пальчиковый; варежковый, театр на ложках), дидактические игры: «Театральный конструктор», «В театре»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; атрибуты и элементы костюмов для инсценировок и театральных этюдов; презентации по теме «Театр»: знакомство с видами и жанрами театра, с различными театрами СПб, правила поведения в театре.

Комментарии запрещены.