Get Adobe Flash player

 

 

 

==========================================================

ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ И ПРОСМОТРА НА СВОЕМ КОМПЬЮТЕРЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ССЫЛКОЙ НИЖЕ.

Презентация инновационного продукта «Батарея игровых тестов «К школе готов!»

==========================================================

 

Описание

Батареи игровых тестов «К школе готов!» ( чтобы скачать и  поиграть в игру  пройдите по ссылке )

Батарея игровых  тестов «К школе готов!» состоит из 6 частей (слайдовых презентаций).

1 часть – 19 вопросов

2 часть – 23 вопроса

3 часть – 21 вопрос

4 часть – 8 вопросов

5 часть – 12 вопросов

6 часть – 16 вопросов

 

Батарея игровых  тестов «К школе готов!» позволяет оценить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности, в том числе развитие первичных представлений и начальных знаний  у детей 6 – 7  лет.

Игровая направленность продукта, построенная по принципу игры «4-ый лишний» с использованием яркой наглядности и компьютерных технологий позволяет удерживать внимание и воспринимается ребенком легко и с удовольствием.

Необходимое ресурсное обеспечение

1.Компьютер или ноутбук (с мышкой и монитором не менее 15*, операционная система – Windows 2000, XP, Windows7; программное обеспечение Microsoft Office 2003,2007,2010)  – 1 шт. на  ребенка.

2.Комплект игры № 1

3.Комплект игры № 2

4.Индивидуальный лист оценки результатов исследования -  1 шт. на ребенка

5. Педагог

6. Помещение с достаточным уровнем освещенности

7. Организованное рабочее место:

- Мебель, соответствующая росту ребенка

- Экран на уровне глаз или чуть ниже

- Расстояние до монитора не ближе 50 см.

Дни  наиболее высокой работоспособности для работы с компьютером рекомендуемые СанПиН: вторник, среда, четверг

Ход  игры .

Перед включением первой части, педагог уточняет у ребенка навыки владения компьютерной мышью и объясняет правила игры. Например: «Сейчас мы с тобой будем играть в компьютерную игру. Ты когда-нибудь это делал? (ответ ребенка). Хорошо, тогда слушай правила. Я буду задавать тебе вопросы, и на экране будут появляться картинки. Тебе нужно выбрать правильный ответ, назвать его, навести «мышкой» стрелочку на картинку и щелкнуть по ней один раз. Если ты ответил (а) правильно, то услышишь, как звенят «колокольчики». Ты запомнил (а) правила игры?»   В случае если ребенок не владеет компьютерной мышью, педагог просит его проговаривать и показывать рукой картинку прямо на экране, а «мышкой» щелкает сам.

В процессе прохождения тестов, педагог дает дополнительные пояснения ребенку при появлении новых значков или способов ответа. Так, например, в части № 1(тест 9) появляются прямоугольники с ответом «ДА» и «НЕТ». Педагог акцентирует внимание ребенка: «Если «ДА», то зеленый прямоугольник, если «НЕТ», то красный». В части № 3 появляется новый «значок звука» и педагог уточняет для ребенка, что на этот значок необходимо « нажать», чтобы прослушать музыку.

Исследование  рекомендуется проводить в 2-а этапа (не более 15 минут за компьютером). В первый день части № 1 и 2, во второй все оставшиеся. После завершения ребенком этапа, подводится итог. Педагог спрашивает: «Тебе понравилось? Все получилось? Завтра будем играть еще?»

 

Возможные варианты 

1.Использование разработки, как части развивающей среды.

Батарея игровых тестов выступает в роли обучающей игры в рамках совместной деятельности.  В этом случае переход к следующему заданию возможен только при нахождении ребенком верного ответа (самостоятельно или с помощью взрослого).

Используется комплект игры №  1  ( 1 диск со слайдовыми презентациями в которых сделана настройка перехода к следующему слайду только при правильном ответе).

2.Использование  для пересмотра методов и форм организации работы с детьми.

Батарея игровых тестов служит для анализа уровня сформированности  первичных представлений и начальных знаний. В этом случае педагог фиксирует результаты прохождения тестовых заданий, для последующего планирования работы.

Используется  комплект игры № 2 ( 1 диск со слайдовыми презентациями в которых переход к следующему слайду происходит при любом ответе, и «Индивидуального листа оценки результатов исследования» (на бумажном носителе)

3.Использование разработки  в качестве  контрольно – измерительного инструмента оценки и самооценки.

В этом случае ребенок учится самостоятельно фиксировать достижения с помощью звукового сигнала.

Используется  комплект игры № 2

 

Влияние разработки:

1.Организация педагогического исследования  эффективности работы в более короткие сроки.

2. Корректировка педагогических планов с учетом результатов исследования.

3. Обеспечивает процесс практики самоанализа всех участников.

4. Контроль над  освоением программы.

5. Включение в образовательный процесс  ИКТ.

 

Комментарии запрещены.