==========================================================
ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ И ПРОСМОТРА НА СВОЕМ КОМПЬЮТЕРЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ССЫЛКОЙ НИЖЕ.
Презентация инновационного продукта «Батарея игровых тестов «К школе готов!»
==========================================================
Описание
Батареи игровых тестов «К школе готов!» ( чтобы скачать и поиграть в игру пройдите по ссылке )
Батарея игровых тестов «К школе готов!» состоит из 6 частей (слайдовых презентаций).
1 часть – 19 вопросов
2 часть – 23 вопроса
3 часть – 21 вопрос
4 часть – 8 вопросов
5 часть – 12 вопросов
6 часть – 16 вопросов
Батарея игровых тестов «К школе готов!» позволяет оценить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности, в том числе развитие первичных представлений и начальных знаний у детей 6 – 7 лет.
Игровая направленность продукта, построенная по принципу игры «4-ый лишний» с использованием яркой наглядности и компьютерных технологий позволяет удерживать внимание и воспринимается ребенком легко и с удовольствием.
Необходимое ресурсное обеспечение
1.Компьютер или ноутбук (с мышкой и монитором не менее 15*, операционная система – Windows 2000, XP, Windows7; программное обеспечение Microsoft Office 2003,2007,2010) – 1 шт. на ребенка.
2.Комплект игры № 1
3.Комплект игры № 2
4.Индивидуальный лист оценки результатов исследования - 1 шт. на ребенка
5. Педагог
6. Помещение с достаточным уровнем освещенности
7. Организованное рабочее место:
- Мебель, соответствующая росту ребенка
- Экран на уровне глаз или чуть ниже
- Расстояние до монитора не ближе 50 см.
Дни наиболее высокой работоспособности для работы с компьютером рекомендуемые СанПиН: вторник, среда, четверг
Ход игры .
Перед включением первой части, педагог уточняет у ребенка навыки владения компьютерной мышью и объясняет правила игры. Например: «Сейчас мы с тобой будем играть в компьютерную игру. Ты когда-нибудь это делал? (ответ ребенка). Хорошо, тогда слушай правила. Я буду задавать тебе вопросы, и на экране будут появляться картинки. Тебе нужно выбрать правильный ответ, назвать его, навести «мышкой» стрелочку на картинку и щелкнуть по ней один раз. Если ты ответил (а) правильно, то услышишь, как звенят «колокольчики». Ты запомнил (а) правила игры?» В случае если ребенок не владеет компьютерной мышью, педагог просит его проговаривать и показывать рукой картинку прямо на экране, а «мышкой» щелкает сам.
В процессе прохождения тестов, педагог дает дополнительные пояснения ребенку при появлении новых значков или способов ответа. Так, например, в части № 1(тест 9) появляются прямоугольники с ответом «ДА» и «НЕТ». Педагог акцентирует внимание ребенка: «Если «ДА», то зеленый прямоугольник, если «НЕТ», то красный». В части № 3 появляется новый «значок звука» и педагог уточняет для ребенка, что на этот значок необходимо « нажать», чтобы прослушать музыку.
Исследование рекомендуется проводить в 2-а этапа (не более 15 минут за компьютером). В первый день части № 1 и 2, во второй все оставшиеся. После завершения ребенком этапа, подводится итог. Педагог спрашивает: «Тебе понравилось? Все получилось? Завтра будем играть еще?»
Возможные варианты
1.Использование разработки, как части развивающей среды.
Батарея игровых тестов выступает в роли обучающей игры в рамках совместной деятельности. В этом случае переход к следующему заданию возможен только при нахождении ребенком верного ответа (самостоятельно или с помощью взрослого).
Используется комплект игры № 1 ( 1 диск со слайдовыми презентациями в которых сделана настройка перехода к следующему слайду только при правильном ответе).
2.Использование для пересмотра методов и форм организации работы с детьми.
Батарея игровых тестов служит для анализа уровня сформированности первичных представлений и начальных знаний. В этом случае педагог фиксирует результаты прохождения тестовых заданий, для последующего планирования работы.
Используется комплект игры № 2 ( 1 диск со слайдовыми презентациями в которых переход к следующему слайду происходит при любом ответе, и «Индивидуального листа оценки результатов исследования» (на бумажном носителе)
3.Использование разработки в качестве контрольно – измерительного инструмента оценки и самооценки.
В этом случае ребенок учится самостоятельно фиксировать достижения с помощью звукового сигнала.
Используется комплект игры № 2
Влияние разработки:
1.Организация педагогического исследования эффективности работы в более короткие сроки.
2. Корректировка педагогических планов с учетом результатов исследования.
3. Обеспечивает процесс практики самоанализа всех участников.
4. Контроль над освоением программы.
5. Включение в образовательный процесс ИКТ.