Презентация проекта «Деревья золотом одеты».
Авторы проекта : воспитатели 1 младшей группы – Леонтьева Мария Николаевна
Актуальность проекта:
Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина).
Цели проекта: расширять представления детей о многообразии осени, деревьях осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.
Задачи проекта:
• Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме).
• Познакомить с характерными особенностями некоторых деревьев (плоды некоторых деревьев, сезонные изменения в природе) .
• Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме.
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной) .
• Развивать познавательную активность, развитие речи, мышления, воображения.
- Способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
• Приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Объект исследования: деревья и их листья (береза, клен, рябина).
Предмет исследования: возможность использования листьев и других природных материалов в конструировании.
Тип проекта: познавательно-творческий
Методы исследования:
- изучение литературных произведений о некоторых деревьях (сказки, стихи, рассказы).
- наблюдение за деревьями на улице
- рассматривание листьев, сравнение.
- проведение игр для сравнения листьев.
- экспериментирование с листьями и водой.
- .взаимодействие с природным материалом при изготовлении поделок.
Ожидаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания, расширение знаний об особенностях и разнообразии плодов деревьев (рябина, клен, береза).
- Обогащение активного словаря детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи (умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям).
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развитие мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
- Развитие продуктивной деятельности, детского художественного творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы (будет создана выставка детских работ и работ с участием родителей) .
Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания о некоторых деревьях (клен, береза, рябина)..
Этапы проекта:
-подбор и разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, деревьях; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)
- подбор дидактических пособий, иллюстраций с изображением деревьев и листьев, репродукций (пейзажи) на осеннюю тему.
- обеспечение наборами игрушек «Листья», «Деревья».
- подбор аудиозаписей по данной теме.
- приготовление материалов для художественного творчества (природный материал, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .
- наблюдение за деревьями в природе;
- проведение диагностики с детьми младшей группы
-проведении познавательных бесед о деревьях.
- создание поделок из листьев и природного материала;
- привлечение родителей к поиску и оформлению стихотворений о клене, березе и рябине.
- создание гербария в группе.
- презентация проекта.
Участники проекта: . дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Демонстрационный материал:
- наглядный материал по теме «Деревья»;
- листья клена, березы, рябины;;
- поделки из природного материала с использованием листьев.
Предлагаемый продукт проекта;
• составление гербария из осенних листьев.
• создание выставки коллективной работы детей младшей группы «Дары осени».