Паспорт проекта.

 Название проекта: « Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков»

Автор проекта (Ф.И.О., должность) : Андреева Ольга Михайловна – воспитатель, Рыбинкина Марина Георгиевна – воспитатель, Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз. руководитель

Партнёрские организации (при их наличии): Сказкин Дом

Обоснование актуальности проекта: Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Вид проекта: практико-ориентированный

 

Цель  проекта: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков

Задачи проекта: 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком

2.Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом

3.Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия

4.Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

5.Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

6.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Целевая аудитория (для кого предназначен): дети младшего дошкольного возраста

Участники проекта (кто реализует): дети и родители II –ой младшей группы, воспитатели,  музыкальный руководитель

Ресурсное обеспечение: Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы:  воспитатели, помощники воспитателя, медсестра.

Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.

Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека потешек, алгоритмы действий.

Технические и информационные ресурсы: магнитофон, телевизор, компьютер, выход в интернет.

Сроки реализации проекта: 3 недели

Краткий план реализации проекта (содержание этапов проектирования)

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный 1.Координационное совещание педагогов 1.Выбор темы, направлений, распределение работы2.Составление плана3.Подбор материала по теме (литература, атрибуты, игры).
4.Определение форм и способов мониторинга
В течение 1-ой недели 2-а совещания Воспитатели и музыкальный руководитель
2.Родительское собрание  «Формирование культурно-гигиенических навыков» Информирование о теме и задачах проекта В начале первой недели. Воспитатели
Основной

Направления, выбранные для работы

1.Работа в совместной деятельности и НОД 1.«Личная гигиена»2.«Опрятная еда»3.«Одевание и раздевание»4. «Зарядка и прогулка»

5. «Сон»

На протяжении проекта Воспитатели и музыкальный руководитель
2. Экскурсии, целевые прогулки Интерактивное занятие «Непослушная подушка» (Сказкин Дом») Конец 2-ой  недели. Выходной день Педагоги и родители
3. Оснащение среды Игры (разных видов), книги, презентации, иллюстрации и.т.д. По мере необходимости Воспитатели и музыкальный руководитель
4.Консультация на сайте «Любимые потешки» Конец 1-ой недели Воспитатели
«Научите меня одеваться» 2-я неделя
Заключительный 1.Обобщение результатов работы 1.»Ушастый Нянь».2.Оформление картотеки, схем «Моем руки», «Одеваемся на прогулку», атрибутов для сюжетно-ролевой игры.3. Мониторинг Конец 3-ей недели Воспитатели и музыкальный руководитель

 Продукт  проекта: картотека потешек, схемы мытья рук и одевания, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

    Презентация проекта: Презентация проекта проходила в рамках вечера досуга «Ушастый нянь» в ходе, которого  дети смогли продемонстрировать полученные знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее.

 

 

Комментарии запрещены.