НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ С НАШИМИ ПРОЕКТАМИ

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ ?

- это цель , принятая и освоенная детьми , актуальная для них ,
– это детская самодеятельность ,
– это конкретное практическое творческое дело , поэтапное движение к цели ,
– это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды ,
– это – звено в системе воспитания развивающей личность .

Для развития познавательной активности дошкольников педагоги используют методы проблемного обучения : вопросы , развивающие логическое мышление , моделирование проблемных ситуаций , экспериментирование , опытно – исследовательская деятельность , решение кроссвордов , шарад , головоломок и пр. Однако , такой подход носит фрагментарный , эпизодический характер.
Для закрепления полученных знаний , умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия , на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. Форма проведения таких занятий может быть любой : от КВН , путешествий до занятий с элементами драматизации.

Например : занятия из серии «Унылая пора , очей очарованье…»
Дети закрепляют знания о живой и неживой природе , слушают произведения П.И.Чайковского , исполняют танцевальные движения , рисуют.

Однако , взаимосвязь между разделами не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков , как взаимопроникновение этих разделов друг в друга , или , иначе говоря их интеграция.

Интегрированный метод направлен на развитие личности ребенка , его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.

Например : Давая знания о домашних животных воспитатель на занятиях по РПС дает представления о роли домашних животных в жизни человека , на занятиях художественно – эстетического цикла знакомит с образами этих животных в произведениях писателей , поэтов , с передачей этих образов в народно – прикладном искусстве и творчестве художников – иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода обучения.

1. Полная интеграция ( один из приоритетных разделов интегрируется со всеми другими разделами программы)
2. Частичная интеграция ( одно из направлений интегрируется в другое)
3. Интеграция дополнительного образования и воспитательно – образовательного процесса
4. Интеграция на основе единого проекта . в основе которого лежит проблема.
5. Интеграция разнообразных видов искусства внутри художественно – эстетического направления.

Особый интерес представляет интеграция по единому проекту , в основе которого лежит определенная проблема.

«Прекрасная пора, очей очарованье …»

«Домашние животные и их детеныши»

«Мир ткани»

«Путешествие в страну времени»

«Путешествие в мир соли»

 »Зимние виды спорта»

«Музей детям»

«Активный ребенок – здоровый ребенок!»

 »Деревья золотом одеты»

Экологический проект «Дары леса»

 «Организация культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие творческих способностей» (на примере материала по знакомству с музыкальными инструментами)

Безопасность дома 

Загадки космоса

Наряд для Весны

Наши помощники – органы чувств

Не все сказки сказывать-будем басней радовать

«Без друзей меня чуть – чуть , а с друзьями много!»

«Мы создатели мультфильма»

« Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков»

« ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ,  НОВЫЙ ГОД!»

«Мини-музей кукол»

«Мир профессий»

« Здравствуй, театр!»

« Как малыши весну искали»

«Волшебница вода» (старшая группа)

 »Волшебница вода»( младшая группа)

«Путешествие в мир насекомых»

«Добро в нас и вокруг нас»

«Портфолио дошкольника».

 

Комментарии запрещены.