Паспорт проекта.
Название проекта: «Организация культурно-досуговой деятельности детей старшего
дошкольного возраста, направленной на развитие творческих
способностей» (на примере материала по знакомству с
музыкальными инструментами)
Автор проекта (Ф.И.О., должность): Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз. руководитель
Андреева О.М. – воспитатель
Рыбинкина М.Г.- воспитатель
Салимон Т.А. – воспитатель
Хуснутдинова Е.В. – воспитатель
Партнёрские организации (при их наличии): «Санкт-Петербургское музыкально-
педагогическое училище»
Обоснование актуальности проекта: Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагога повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагога. Показателями высокого профессионального уровня педагога дошкольного учреждения и качества педагогического процесса, являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам, а также преобразовании процесса «формальной учебы» в процесс познания творчества и общения.
Развитие творческих способностей ребенка вопрос сложный и требующий
индивидуального подхода.
Основные противоречия возникают:
между необходимостью развивать творческие способности дошкольников и недостаточными возможностями традиционного подхода к разрешению данной проблемы;
между заинтересованностью родителей в развитии у детей творческих способностей и недостаточной педагогической образованностью родителей по данному направлению.
Чтобы в полном объеме решить проблему, мы решили заняться поиском путей
эффективного развития творческих способностей каждого ребенка.
Как заинтересовать ребёнка, сделать процесс знакомства с музыкальной культурой увлекательным и стимулировать на творчество? Найти пути для решения данной проблемы, задача каждого современного педагога.
Цель проекта: Стимулировать творческую деятельность детей
Задачи проекта:
Дети
-Накапливать представление о различных формах творческого проявления.
- Осваивать умение самостоятельно сочинять творческие рассказы, короткие четверостишья на предложенную тему.
- Придумывать мелодии на предложенные стихи
- Задумывать и воплощать задуманное в рисунке, аппликации, поделке (по воспоминаниям)
Педагоги
- Познакомить детей с различными средствами выразительности (рисование – цвет, музыка – звук, речь – интонация, звуковысотность, и др.)
- Обогатить творческий опыт
- Создать и провести серию досуговых мероприятий для детей, направленных на расширение их представлений о музыкальных инструментах и стимулирующих к самостоятельной творческой деятельности.
- Оснастить предметно-пространственную среду в группе предусматривающую различные творческие проявления каждого ребенка.
-Способствовать привлечению родителей и музыкальных образовательных учреждений (музыкально-педагогическое училище или музыкальная школа) к реализации задач проекта. Обеспечить информирование и консультирование по этапам реализации проекта.
Родители
-Поддерживать интерес и создавать условия для реализации творческих стремлений ребенка дома.
Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, студенты муз. пед. училища.
Ресурсное обеспечение: оборудованные центры творчества в групповых помещениях, музыкальный зал, ноутбуки, проектор, музыкальные центры.
Сроки реализации проекта: 8 недель
Краткое содержание проекта:
1.Выбор темы, направлений, распределение работы
2.Составление плана
3.Подбор материала (презентация, иллюстраций и.т.п.).
4.Определение форм и способов мониторинга.
Родительское собрание «Как стимулировать ребенка на творческие проявления»Информирование о теме и задачах проекта. Анкетирование.
Направления, выбранные для работы
1.Работа в совместной деятельности1.Интерактивные вечера досуга «Приключения в музыкальном королевстве»
- 1 часть (струнно-щипковые инструменты)
- 2 часть (духовые инструменты)
- 3 часть (инструменты народного оркестра)
- 4 часть (симфонический оркестр)
2. Работа с карточками Проппа «Сочиним сказку»
3. Беседы с детьми: «Творчество бывает разным»
4. Творческие мастерские «Юный поэт», «Юный художник», «Юный музыкант»
5. Музыкально-театральные и литературные гостиные
6. Сенсорные тренинги: «А если заяц розовый…», «В гостях у тёти кляксы» (кляксография) Один раз в 2-е недели
Экскурсии, целевые прогулки
Экскурсия на студию звуко-записи, музей музыкальных инструментов.Конец 6-ой недели. Выходной день Педагоги и родители
3. Оснащение среды. Создание центра искусства и творчества.
Необходимые материалов для всех видов детской творческой деятельности.
- изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др.), а также пособия, стимулирующие детскую деятельность и создающие ситуации «упражнения – освоения» (альбомы, раскраски, технологические карты и модели)
- материалы для развития художественно – эстетического восприятия (репродукции, иллюстрированные книги, и др.)
- материалы для активизации творчества и развития умений, представлений (дидактические игры); сенсорный фонд (материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств, фонотека); предметы и игрушки для обследования и обыгрывания (макеты музыкальных инструментов) По мере необходимости
4.Консультация»Творим вместе» (о вариантах фиксации совместного речевого, песенного, изобразительного творчества с родителями)
«Сделаем мультфильм»»
Заключительный
Обобщение результатов работы
1.Презентация творческих работ детей (продуктов проекта): Выставка рисунков, просмотр мультфильмов, чтение сказок и стихов, пение песен.
2. Мониторинг
Продукты проекта:
Мультфильмы: