Паспорт проекта.

 Название проекта: «Организация культурно-досуговой деятельности детей старшего

дошкольного возраста, направленной на развитие творческих

способностей» (на примере материала по знакомству с

музыкальными инструментами)

Автор проекта (Ф.И.О., должность): Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз. руководитель

Андреева О.М. – воспитатель

Рыбинкина М.Г.-  воспитатель

Салимон Т.А. – воспитатель

Хуснутдинова Е.В. – воспитатель

Партнёрские организации (при их наличии): «Санкт-Петербургское музыкально-

педагогическое училище»

Обоснование актуальности проекта: Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагога повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагога. Показателями высокого профессионального уровня педагога дошкольного учреждения и качества педагогического процесса,  являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам, а также  преобразовании процесса «формальной учебы»  в процесс познания творчества и общения.

Развитие творческих способностей ребенка вопрос сложный и требующий

индивидуального подхода.

Основные противоречия возникают:

            между необходимостью развивать творческие способности дошкольников и недостаточными возможностями традиционного подхода к разрешению данной проблемы;

            между заинтересованностью родителей в развитии у детей  творческих способностей и недостаточной педагогической образованностью родителей по данному направлению.

Чтобы в полном объеме решить проблему, мы решили заняться поиском путей

эффективного развития творческих способностей каждого ребенка.

Как заинтересовать ребёнка, сделать процесс знакомства с музыкальной культурой увлекательным и стимулировать на творчество? Найти пути для решения данной проблемы, задача каждого современного педагога.

Цель  проекта: Стимулировать творческую деятельность детей

Задачи проекта:

Дети

-Накапливать представление о различных формах творческого проявления.

- Осваивать умение самостоятельно сочинять творческие рассказы, короткие четверостишья  на предложенную тему.

- Придумывать мелодии на предложенные стихи

- Задумывать и воплощать задуманное в рисунке, аппликации, поделке  (по воспоминаниям)

Педагоги

- Познакомить детей с различными средствами выразительности (рисование – цвет, музыка – звук, речь – интонация, звуковысотность, и др.)

- Обогатить творческий  опыт

- Создать  и провести серию досуговых мероприятий для детей, направленных на расширение их представлений о музыкальных инструментах и стимулирующих к самостоятельной творческой деятельности.

- Оснастить предметно-пространственную среду в группе предусматривающую  различные творческие проявления каждого ребенка.

-Способствовать привлечению родителей и музыкальных образовательных учреждений (музыкально-педагогическое училище или музыкальная школа) к реализации задач проекта. Обеспечить информирование и консультирование по этапам реализации проекта.

Родители

-Поддерживать интерес  и создавать условия для реализации творческих стремлений ребенка дома.

Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, студенты муз. пед. училища.

Ресурсное обеспечение: оборудованные центры творчества в групповых помещениях, музыкальный зал, ноутбуки, проектор, музыкальные центры.

Сроки реализации проекта: 8 недель

Краткое содержание проекта:

1.Выбор темы, направлений, распределение работы
2.Составление плана

3.Подбор материала (презентация, иллюстраций и.т.п.).
4.Определение форм и способов мониторинга.

Родительское собрание  «Как стимулировать ребенка на творческие проявления»Информирование о теме и задачах проекта. Анкетирование.

Направления, выбранные для работы

  1.Работа в совместной деятельности1.Интерактивные вечера досуга «Приключения в музыкальном королевстве»

-  1 часть (струнно-щипковые инструменты)

-  2 часть (духовые инструменты)

- 3 часть (инструменты народного оркестра)

-  4 часть (симфонический оркестр)

2. Работа с карточками Проппа «Сочиним сказку»

3. Беседы с детьми: «Творчество бывает разным»

4. Творческие мастерские «Юный поэт», «Юный художник», «Юный музыкант»

5. Музыкально-театральные и литературные гостиные

6. Сенсорные тренинги: «А если заяц розовый…», «В гостях у тёти кляксы» (кляксография) Один раз в 2-е недели

Экскурсии, целевые прогулки

Экскурсия на студию звуко-записи, музей музыкальных инструментов.Конец 6-ой  недели. Выходной день Педагоги и родители

3. Оснащение среды. Создание центра искусства и творчества.

Необходимые материалов для всех видов детской творческой деятельности.

- изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др.), а также пособия, стимулирующие детскую деятельность и создающие ситуации «упражнения – освоения» (альбомы, раскраски, технологические карты и модели)

- материалы для развития художественно – эстетического восприятия (репродукции, иллюстрированные книги, и др.)

- материалы для активизации творчества и развития умений, представлений (дидактические игры); сенсорный фонд (материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств, фонотека); предметы и игрушки для обследования и обыгрывания (макеты музыкальных инструментов) По мере необходимости

4.Консультация»Творим вместе» (о вариантах фиксации совместного речевого, песенного, изобразительного творчества с родителями)

«Сделаем мультфильм»»

Заключительный

Обобщение результатов работы

1.Презентация творческих работ детей (продуктов проекта): Выставка рисунков, просмотр мультфильмов, чтение сказок и стихов, пение песен.

2. Мониторинг

 Продукты проекта:

Мультфильмы:

Комментарии запрещены.