Экологический проект:  «Дары леса»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Групповой, среди детей старшей группы

Время проведения: с 29 сентября по 31 октября

Авторы проекта:

Воспитатель Митрофанова Т.В.

Воспитатель Труфанова О.В.

1.Проблема.

Во время совместной прогулки, бесед с детьми  мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание  природных живых объектов,  может вызывать опасность для их здоровья.

 2.Актуальность.

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина.  Воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств  всестороннего развития и воспитания.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектная деятельность дает нам больше возможности раскрыть тему,  что невозможно было-бы сделать на обычных занятиях.

Экологический проект «Дары леса» направлен на изучение природы в осенний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект  развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

3.Цель проекта.

Расширить знания детей по темам «Грибы», «Лесные ягоды», как о ценном объекте в экологии и промышленности.

4.Задачи проекта.

1.  Анализ знаний  воспитанников , анализ среды

- Провести анализ воспитанников по данному вопросу.

- Оценить состояние развивающей среды группы по теме.

- Обработать и проанализировать полученные результаты.

2. Сбор материалов ( развивающая среда )

- Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

- Подобрать наглядный материал, стихи ,загадки, рассказы  развивающие игры по теме.

3. Проведение различных мероприятий

- Разработать  методический  и практический материал по проекту.

- Провести исследования  для более глубокого изучения  материала.

- Закрепить полученные знания в процессе  самостоятельной  и совместной деятельности.

- Оформить  вместе  с детьми и родителями  собранную информацию,  в виде библиотеки книг, плакатов,  на заданную тему.

5. Продукт проекта:

Создание библиотеки книг о грибах и ягодах. « В лес за грибами и ягодами», «Считалочки».

 

6. Этапы проекта

6.1 Организационный.

Организационный этап:

  • Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
  • Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, загадки по теме, русские народные сказки.
  • Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек  по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • 6.2. Планирование деятельности в проекте «Дары леса»Работая над проектом,  воспитатели реализовывали  задачи всех образовательных областей.Познавательное развитие:
    • Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах.
    • Закрепить представления о лесных ягодах и грибах, как одном из  объектов в пищевой промышленности.
    • Закреплять представления детей о ядовитых лесных ягодах и грибах, о мерах предосторожности.
    • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

    Художественно эстетическое развитие:

    • Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, картины.
    • Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
    • Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.

    Речевое развитие:

    • Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
    • Знакомство с художественной литературой по теме.
    • Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
    • Учить связному монологическому высказыванию.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона).
    •   Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту.
    • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

    Физическое развитие

    • Обучать подвижными играми с правилами.
    • Развивать мелкую и крупную моторику.
    • Развивать координацию речи и  движений.

    6.3 Заключительный

    6.3.1. Ожидаемый результат:

    У детей:

    • расширение представлений по теме «Грибы, лесные ягоды», как одном из  объектов в пищевой промышленности;
    • привитие навыков безопасного поведения в лесу;
    • знание съедобных и несъедобных грибов и лесных ягод;

    У родителей:

    • совместное участие с детьми в  сборе полезной информации и оформление

    тематических сборников «Грибы. Лесные ягоды»

    У педагогов:

    • разработка методического и практического материала по проекту;
    • пополнение картотек стихов и загадок на тему;
    • пополнение развивающего пространства наглядным материалом и развивающими играми.

Комментарии запрещены.