Паспорт проекта.
Название проекта: «Мир ткани»
Авторы проекта: Митрофанова Т.В., Сильванович К.И.- воспитатели 1 старшей группы.
Обоснование актуальности проекта:
Дети входят в этот мир, думая, что все окружающее их было всегда. И мало задаются вопросом, откуда что взялось, для чего это нужно? Приобщение детей ко всему, чем живет общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Пользуясь тканью, мы не задумываемся насколько это изобретение важно для человечества. Без тканых материалов жизнь была бы некомфортной, неудобной, да и просто немыслимой! Ткань окружает нас во всех отраслях жизнедеятельности — начиная от элементов нижнего белья и заканчивая специальными экипировками, парашютами и защитными костюмами для космонавтов.
Через работу с тканью дети узнают, что ткани обладают разными свойствами и качествами, которые ребенок познает сенсорным путем, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. При изучении разных видов ткани и работе с тканью воспитываются такие нравственные качества, как бережливость, аккуратность, трудолюбие, осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Давным-давно люди пользовались только натуральными тканями, но за длительное время развития ткань кардинально поменялась, приобрела широкое множество разновидностей. Теперь нас повсюду окружают изделия из разных тканей: искусственных и натуральных. И мы с детьми решили узнать, а какие ткани полезнее.
Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.
Цель проекта: сформировать у воспитанников представления о разных видах тканей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Задачи проекта:
Для детей:
- Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении.
- Помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.
- Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи, доказывать, делать выводы.
- Расширять представления детей об окружающем мире, желание познать новое.
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- Развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Учить проявлять инициативу у детей в наблюдениях, опытах, рассуждениях, экспериментах.
- Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей.
Для педагогов:
- Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, отвечающие детским потребностям.
- Обогащать развивающую среду по теме реализуемого проекта.
- Обеспечить возможность самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Привлечь родителей к совместному участию в проекте.
- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставке «Модницы и модники».
Для родителей:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Повысить уровень активности в жизни группы ( подобрать различные образцы ткани, распечатать образцы одежды для изготовления игры «Подбери ткань для одежды», изготовление пособия для сенсорного обследования ткани, принять участие в мастер-классах по теме и выставке «Модники и модницы».
Целевая аудитория: групповой, среди детей старшей группы.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ресурсное обеспечение:
1. Иллюстрации, коллекции,
2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты.
3. Экологический уголок (экспериментирование, опыты).
4. Подборка художественной литературы.
5. Материал для художественного творчества.
6. Подборка дидактических игр.
7. Видеотека с собрание познавательного материала по теме проекта.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Краткое содержание проекта (3 этапа)
План реализации проекта
Этапы работы | Срок исполнения | Мероприятия | Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности | Ответственные |
Подготовительный
Основной
|
2 дня
1 неделя
2 неделя
|
Обсуждение плана проекта, мероприятий. Подбор наглядных и дидактических материалов, презентаций, иллюстраций.Изготовление картотеки опытов с тканями.Подбор материала для продуктивной деятельности, оборудования для опытной деятельностиКонсультации, беседы с родителями.
Познавательная беседа «В прошлое ткани». Презентация «Натуральные ткани». Дидактическая игра «Магазин тканей». Продуктивная деятельность : Аппликация Модники и модницы». Лепка «Поваренок»
Изготовление пособия для сенсорного развития. Мастер-класс «Изготовление куклы-пеленашки».
Исследовательская лаборатория: - Какая ткань дольше хранит тепло. - Какая ткань не пропускает воду. - Сравнение ткани и бумаги - Из чего состоит ткань( рассматривание ткани сухой и мокрой под лупой)
Составление описательного рассказа «Моя любимая одежда».
Изготовление дидактических игр: - Лото «Из какой ткани что шьют». - «Чудесный мешочек», - «Подбери ткань для одежды». - «Лицевая изнаночная»
Познавательная беседа «Что такое искусственные ткани».
Консультация для родителей,
Мастер-класс для родителей
Чтение художественной литературы:
Речевая развивающая игра «Показ мод» ( с рассказом о наряде). Познавательное развитие «Ткани разные нужны..». Продуктивная деятельность Конструирование из бумаги «Переплетение нитей». Общение «Что прячется с обратной стороны ткани?» |
Внесение:-Дидактических игр «Подбери заплатку»,«Одень куклу», «Модники и модницы».-Художественной литературы
Р.н.с. «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка».
- Материалов для творческой деятельности.
- Пособия для сенсорного развития ( образцы ткани ) -Оборудования для опытной деятельности. Художественная литература,
Дидактические игры. Образцы различных тканей. Материалы для опытной и творческой деятельности. Художественная литература. Атрибуты для сюжетных игр.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин ткани», «Ателье», «Химчистка».
«Нетрадиционная техника рисования, Рисование на ткани».
«Нетрадиционные техники рисования. Рисование шерстью».
Г.-Х. Андерсен «Лен», - К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Носов «Заплатка».
Дидактическая игра «Подбери заплатку». Исследовательская лаборатория : - Окрашивание сухой и влажной ткани - Перемешивание цветов красок через ткань из двух сосудов третий -Окрашивание жгутов ткани -Какая ткань прочней - Свойства ткани: можно сшить, склеить, порезать , линяет, стирается, мнется, можно разгладить. - Какая ткань легче? |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, Торопова Е.В.
Воспитатели
Воспитатели, Родители.
|
Заключительная | 1 день | Заключительная беседа « Что ты узнал нового о тканях».Выставка «Модники и модницы». | ВоспитателиРодители |
Продукт проекта. Дидактические игры: Лото « Из какой ткани что шьют», «Подбери ткань для одежды», «Лицевая – изнаночная»