Паспорт проекта.

Название проекта: Проект:  «Прекрасная пора, очей очарованье …»

Автор проекта (Ф.И.О., должность) Воспитатель Чистякова Г.А.  Воспитатель Касимцева М.Ю.

Обоснование актуальности проекта: В этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир . Чтобы это проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное восприятие . Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира .Сенсорное воспитание служит основой познания мира , первой ступенью которого является чувственный опыт . Следовательно , главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта , необходимого для полноценного восприятия окружающего мира .

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Цель проекта: Развивать эмоциональное состояние при восприятии окружающего мира. Формировать способности к наблюдению

Задачи проекта:

1.Развивать сенсорное восприятие и представление об основных цветах «Золотой осени»

2. Расширять представления об оттенках цветов в природе и предметном мире  на примере жёлтого , красного , оранжевого цвета .

3. Развивать умения художественно-творческой (изобразительной) деятельности .

4.Проявлять инициативу у детей в наблюдениях  , рассуждениях , экспериментах .

Целевая аудитория (для кого предназначен): : дети 2 средней  группы.

Участники проекта (кто реализует): : дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ресурсное обеспечение:

1.Алексеева В.В. «Что такое искусство»  Выпуск №1, 1973

2. Высотская Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» психологический очерк

3 . Используемые  Интернет ресурсы:  maam.ru

4. Ознакомление детей с жанровой живописью. Дошкольное воспитание №10 , 1987

5. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке»

6. Ковшун Е.Я.  «Как смотреть картину»

7. Волков Н.Н. «Цвет в живописи». Москва 1965

8. Экспериментальная музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей» Санкт-Петербург 1994

9 . Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва «Просвещение»1992

10.  Столяров Б.А. «Государственный Русский музей .Детский путеводитель»   «Образование –культура»Санкт-Петербург 2001

12. ЛысюкП.Г. Ефимов П.Г.  «Художественный образ и его пластическое воплощение» Санкт-Петербург 2001

13. Деркунская В.А «Проектная деятельность дошкольников» Центр педагогического образования Москва 2016

14. «Мы входим в мир прекрасного» музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» Санкт-Петербург 2012

Сроки реализации проекта: 2 недели

Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Предпроектное исследование, диагностика воспитанников.Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции. Подбор материала.Изготовление дидактических игр, пособий, Подбор материаловИллюстрации предметов зеленого цветаИгровой материалАльбомы «пейзажи осени»

Иллюстрации

16 по 18  октября Касимцева М.Ю.Чистякова Г.А.
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

18 по 28  октября Касимцева М.Ю.Чистякова Г.А.Родители воспитанников

 

 

Целевая прогулка. Дети увидели, что листья изменили окраску. Яркая палитра осени заинтересовала ребят.Дидактическая игра. (Что бывает осенью?)Путешествие  в желтую, оранжевую, красную страну.Экспериментирование. Мастерская красок. Получение оранжевой, рыжей краски. Оттенки желтого, красного цвета.

Цвет осени, звуки осени, запах осени, вкус осени. (Пряный запах листьев, шелест листьев, шум ветра, стук дождя).

Чтение стихов о природе

Наблюдение в природе. рассматривание репродукций.

Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года»

Дидактическая игра «Кто больше подберет красивых слов о «Золотой осени».

Собери букет из листьев желтого, оранжевого, красного цвета.

Экскурсия в Ботанический сад обзорная. «Прекрасная пора»

Рисование. Аппликация. Лепка. На тему «Золотая осень»

Беседа: Может ли быть настроение у природы? С  помощью красок художник передает настроение.

Дидактическая игра «Вхождение в картину»

Релаксация «Путешествие по осеннему парку, лесу».

Любование и восхищение красотой осеннего пейзажа.

Знакомство с пейзажами настроения. Определение настроения в связи с состоянием природы

 

Роль цвета помогающего передать состояние природы.

 

Консультация. Развитие эмоционального состояния при восприятии цвета, способность к наблюдению.

Сюжетно ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу»

Оформление фотоальбома.

Посещение Русского музея

Тема: Пейзаж настроения – жанр живописи.

Наблюдение на прогулке за окружающим миром.Альбом «Репродукции золотой осени»

 

Дидактические игры, раскраски, иллюстрации

 

Оформление мини лаборатории для опытов.

 

Наблюдение на прогулке.

 

И.Бунин «Листопад»

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»

 

Подбор репродукций Остроухова, Левитана, Паленова, Головина

CD диски

 

Репродукции «Золотой осени»

 

Опавшие листья на участке

Показать красоту осенней природы. Рассматривание, любование осенней природой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление атрибутов

 

 

Подбор иллюстраций фото, видео слайдов на тему «Золотая осень»

 

Репродукции картин А.Я Головин «Осень»

 

 

 

Заключительный Проведение досуга «Прекрасная пора очей очарованье»Презентация проекта педагогами Разработка сценария. Оформление залАльбом «Золотая осень». Поделки. Интервью с ребятами (заключительная диагностика) 29-30 октября Касимцева М.Ю.Чистякова Г.А.Кутузова Е.Г. –муз. рук. 

Продукт проекта:

Тематический альбом  «Краски осени »

Поделки «Портрет осени из даров природы ».

Коллективная работа –картина «Золотая осень»

Видео-интервью у ребят «Впечатление о картине»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.