Паспорт проекта.
Название проекта: «Путешествие в мир соли»
Авторы проекта: Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель.
Обоснование актуальности проекта:
Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.
С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно- исследовательский̆, творческий̆
Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать соль, её свойства, качества и применение в процессе поисковой и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Дети:
- Исследовать свойства соли опытным путем, приобщая детей к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
- Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли.
- Вырастить кристаллы соли в условиях группы.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Педагоги:
- Составить единый план работы воспитателей, специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
- Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.
- Познакомить детей опытным путем со свойствами соли. Убедиться в процессе экспериментирования.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
- Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.
Родители:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе экспериментирования и опытов с солью.
- Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через совместные игры и занятия в рамках реализации проекта;
Участники проекта:
- дети средней группы: участвуют в познавательной̆ опытно – экспериментальной̆ деятельности;
- воспитатель: организует совместную опытно – экспериментальную деятельность, консультирование родителей̆;
- родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты, делают поделки на тему проекта.
Ресурсное обеспечение:
1 Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.
2.Методический инструментарий: картотека опытов, конспекты .
3. Экологический уголок (экспериментирование, опыты)
4.Подборка художественной литературы.
5.Материал для художественного творчества.
6. Подборка дидактических игр.
7. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.
Сроки реализации проекта: По продолжительности: среднесрочный
Краткое содержание проекта (3 этапа):
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | Определение темы проекта;Формулировка цели и определение задач;Обсуждение целей и задач с воспитателями, родителями.
Составление плана основного этапа проекта.
|
Путешествие в мир соли.Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото – и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций, подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п. | 1-3 дня | Щуцкая Т.Е.-воспитатель,Гусева И.В.-воспитатель. |
Основной | Направления и формы, выбранные для работы | |||
Методы, используемые педагогами:Беседы.Наблюдение .
Чтение сказок, детских рассказов, стихов. Художественное творчество. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек. Занятия по образовательным областям. Сюрпризные моменты. Сюжетные игры. Дидактические игры. Подвижные игры и пальчиковые игры. Физминутки, динамические паузы под музыку. Рассматривание иллюстраций и картинок. Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами соли. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Печатная информация для родителей. Виды детской деятельности: Коммуникативная: отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры. Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок. Двигательная: речь с движением, физ. минутки, дыхательная, пальчиковые игры, подвижные игры. Изобразительная: рисование, лепка, аппликация. Конструирование: различные виды конструкторов и материалов. Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов. Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты. |
Путешествие в мир соли.Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками)
Дидактические игры: «Выбери правильное слово», «Узнай на вкус», «Что для чего». Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца» Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони» Подбор энциклопедической литературы «Почемучка», «Сокровища Земли»: Я познаю мир. Мнемотаблица для игровой ситуации «Какая же она, эта удивительная соль?» Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг» Консультация «Лепим из солёного теста». Опыты: «Соль не имеет запаха, на вкус – соленая»; «Соль – это кристаллы»; |
3 недели | Щуцкая Т.Е.-воспитатель,Гусева И.В.-воспитатель. | |
Заключительный | Оформление:- выставки«Разве соль не волшебница?».
- коллекции «Разноцветная соль» Пополнение среды картотекой «Опыты , экспе6рименты с солью» Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами и инструментами. |
1-2 дня | Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель, |
Во время реализации проекта было отмечено, что максимальное участие родителей в совместном творчестве с детьми, очень положительно отразилось на отношениях между детьми и родителями, а также создало благоприятную атмосферу в группе.
Продукт проекта:
Картотека опытов и экспериментов.
Коллекция разноцветной соли.
Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»;
Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль»