Паспорт проекта.

 Название проекта: « ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

 Авторы проекта: Воспитатель:  Щуцкая Т.Е. Воспитатель: Шалыгина Н.В.

Обоснование актуальности проекта:  В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение  к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Вид проекта: По доминирующей деятельности:  познавательно-игровой, исследовательский

 Цель  проекта: Рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни, формируя  наблюдательность через  игры  с  водой, закладывая основы экологической культуры личности и воспитывая бережное отношение к воде.

Задачи проекта:

Дети:

  1. Дать детям понятие, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
  2. Стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
  3. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
  5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
  6. Развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;
  7. Освоение способов изображения воды и все, что с ней связано.
  8. Воспитывать бережное отношение к воде.

Педагоги:

 

  1. Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте
  2. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.
  3. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды. Убедиться в процессе экспериментирования.

 

  1. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
  2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
  3. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

 

  1. Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Родители:

  1. Участвовать в совместной реализации проекта.
  2. Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе эксперементирования и опытов с водой.
  3. Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через игры и занятия с водой;

Целевая аудитория (для кого предназначен): дети младшей группы

Участники проекта (кто реализует):

Участники проекта:

дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности;

воспитатель: организует совместную опытно – экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;

родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, делают поделки на тему «Вода».

Ресурсное обеспечение:

1. Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.

2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты .

3. Экологический  уголок  (эксперементирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6.Подборка дидактических игр.

7.Подборка музыкальных композиций.

8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.

 Сроки реализации проекта: По продолжительности: краткосрочный  (2 недели)

 Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный 1. Родительское собрание .2.Подбор наглядных и дидактических материалов ,настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.

3.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым  проектом.

4.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

5.Оснащение развивающей среды.

 

Волшебница-вода 1 неделя Воспитате-ли
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Методы, используемые педагогами: 

Беседы.

Наблюдение .

Чтение сказок, детских рассказов, стихов.

Художественное творчество.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о воде.

Занятия по оброзовательным облостям.

Сюрпризные моменты.

Сюжетные игры.

Дидактические игры.

Подвижные игры и пальчиковые игры.

Прослушивание аудиозаписи  звуков воды в природе.

Физминутки, динамические паузы под музыку.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Серия игр – эксперементов по ознакомлению со свойствами воды.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Печатная информация для родителей.

Виды детской деятельности:

 

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, пальчиковые игры,  подвижные игры по теме проекта.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.

 

 

 

Волшебница-вода 2 недели Воспитате-ли, родители, специалис-ты
Заключительный Ожидаемые результаты проекта: 

У детей:

v  Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах.

v  Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

v  Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

v  Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

 

У педагогов:

v  Разработан практический  и  методический материал по проекту.

v  Пополнены картотеки дидактических игр, стихов,  загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.

v  Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.

v  Привлечены родители к совместной реализации проекта.

 

У родителей:

v  Привлечение родителей к жизни детского сада.

v  Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

v  Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе эксперементирования и опытов с водой.

v  Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями

 

Волшебница-вода 1 неделя Воспитате-ли, родители.

 

Продукт  проекта: Игровой досуг «Волшебница-Вода»,

Настольная игра «Капельки воды»(камешки-Марблс)

Комментарии запрещены.