Паспорт проекта.

 Название проекта: « Как малыши весну искали»

Авторы проекта: Андреева Ольга Михайловна – воспитатель, Рыбинкина Марина Георгиевна – воспитатель, Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз. руководитель

Обоснование актуальности проекта:

Природа всегда вокруг ребенка, она воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и новизной, вызывает его изумление, желание больше узнать, спросить, обсудить увиденное. Важное значение природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К.Д. Ушинский, который считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка; утверждал, что для совершенствования слова и мысли ребенка необходимо обогащать его душу понятными, яркими образами природы.

Природа помогает наглядно и доступно продемонстрировать причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь и взаимозависимость предметов и явлений. Дети учатся наблюдать, выделять эти связи и объяснять наблюдаемое, что оказывает значительное влияние на развитие их мыслительное деятельности. В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с этим, создаются условия для развития связной речи и формирования таких ее качеств как последовательность, логичность, доказательность и четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать описывать. Наблюдение способствует развитию умственной и речевой активности детей.

В возрасте 3-4 лету детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому, основной  технологией работы в этом проекте была выбрана мнемотехника. Её приёмы помогают облегчить процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

Цель проекта: Развивать речевую активность детей через наблюдения за объектами живой и неживой природы, используя средства мнемотехники

Вид проекта: исследовательско-коммуникационный

Задачи проекта:

•          Пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными, наречиями, глаголами.

•          Формировать умения детей с помощью взрослого рассказывать об увиденном  объекте живой или неживой природы в процессе наблюдений.

•          Учить слышать,  понимать и отвечать на заданные вопросы воспитателя в процессе наблюдений в природе.

•          Формировать у детей интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

•          Осваивать умение активно пользоваться монологической речью, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже.

•          Формировать умение пользоваться мнемотехническими дорожками и таблицами в построении сложных предложений

Целевая аудитория (для кого предназначен): дети младшего дошкольного возраста

Участники проекта (кто реализует): воспитатели,  музыкальный руководитель и родители II –ой младшей группы

Ресурсное обеспечение: Организация экскурсий выходного дня в Ботанический сад, Русский музей.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Краткий план реализации проекта (содержание этапов проектирования):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный 1.Координационное совещание педагогов 1.Выбор темы, направлений, распределение работы2.Составление плана3.Подбор материала по теме (литература, атрибуты, игры).
4.Определение форм и способов мониторинга
В течение 1-ой недели 2-а совещания Воспитатели и музыкальный руководитель
2.Родительское собрание  «Развитие речи детей средствами мнемотехники, через наблюдения»  Информирование о теме и задачах проекта В начале первой недели. Воспитатели
Основной

Направления, выбранные для работы

1.Работа в совместной деятельности и НОД 1.Март: «Заюшкина избушка», «Мамин праздник», «Почему плачут сосульки»2.Апрель: «Первые проталины», «Весёлые ручейки», «Почему весной не ходят в шубе»4. Май: «Первые цветы», «Птицы прилетели», «Насекомые проснулись» На протяжении проекта Воспитатели и музыкальный руководитель
2. Экскурсии, целевые прогулки «Это есть сама весна» Посещение Ботанического сада.«Весенние цветы в живописи» Посещение Русского музея.Экскурсия в парк «Как малыши весну искали Апрель Май. Выходные дни Педагоги и родители
3. Оснащение среды Игры (разных видов), книги, презентации, иллюстрации и.т.д. По мере необходимости Воспитатели и музыкальный руководитель
4.Практические консультации » «Что такое мнемотехника?» Апрель Воспитатели
«Использованиемнемотехники в развитииречи детей»
Заключительный 1.Обобщение результатов работы 1.Музыкальное развлечение «Как зайка весну искал»2.Картотека мнемотаблицпо лексической

теме Весна

3. Книга «Весна пришла»

(с рассказами о

весне)

4.Выставка «Мамы рисуют весну»

5.Презентация «Как малыши весну икали»

6. Мониторинг

Май Воспитатели и музыкальный руководитель

 Продукт  проекта: 

Картотека мнемотаблиц по лексической теме Весна, Книга «Весна пришла» (с рассказами о весне) Выставка «Мамы рисуют весну». Презентация «Как малыши весну икали»

 Презентация проекта: Презентация проекта проходила в рамках вечера досуга «Как Зайка весну искал» в ходе, которого  дети смогли продемонстрировать полученные знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.