Презентация проекта «Деревья золотом одеты».

Авторы проекта : воспитатели 1 младшей группы – Леонтьева Мария Николаевна

 Актуальность проекта:

Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина).

Цели проекта:  расширять представления детей о многообразии осени, деревьях осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе  (подготовка деревьев, птиц к зиме).

• Познакомить с характерными особенностями некоторых деревьев (плоды некоторых деревьев, сезонные изменения в природе) .

• Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме.

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной) .

• Развивать познавательную активность, развитие речи, мышления, воображения.

- Способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

• Приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Объект исследования: деревья и их листья (береза, клен, рябина).

Предмет исследования: возможность использования листьев и других природных материалов в конструировании.

Тип проекта: познавательно-творческий

Методы исследования:

- изучение литературных произведений о некоторых деревьях (сказки, стихи, рассказы).

- наблюдение за деревьями на улице

- рассматривание листьев, сравнение.

- проведение игр для сравнения листьев.

- экспериментирование с листьями и водой.

- .взаимодействие с природным материалом при изготовлении поделок.

Ожидаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение  знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания, расширение знаний об особенностях и разнообразии плодов деревьев (рябина, клен, береза).

- Обогащение активного словаря детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи (умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям).

- Развитие звуковой культуры речи.

- Развитие мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

- Развитие продуктивной деятельности, детского художественного творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы (будет создана выставка детских работ и работ с участием родителей) .

 

Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания о некоторых деревьях (клен, береза, рябина)..

Этапы проекта:

-подбор и разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, деревьях; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- подбор дидактических пособий, иллюстраций с изображением деревьев и листьев, репродукций (пейзажи) на осеннюю тему.

- обеспечение наборами игрушек «Листья», «Деревья».

- подбор аудиозаписей по данной теме.

- приготовление материалов для художественного творчества (природный материал, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

- наблюдение за деревьями в природе;

- проведение диагностики с детьми младшей группы

-проведении познавательных бесед о деревьях.

- создание поделок из листьев и природного материала;

- привлечение родителей к поиску и оформлению стихотворений о клене, березе и рябине.

- создание гербария в группе.

- презентация проекта.

Участники проекта: . дети младшей группы, родители, воспитатели группы.

Демонстрационный материал:

- наглядный материал по теме «Деревья»;

- листья клена, березы, рябины;;

- поделки из природного материала с использованием листьев.

Предлагаемый продукт проекта;

• составление гербария из осенних листьев.

• создание выставки коллективной работы детей младшей группы «Дары осени».

Комментарии запрещены.