Паспорт проекта.

 Название проекта: «Путешествие в мир насекомых»

Авторы проекта: Щуцкая Т.Е. – воспитатель, Гусева И.В. – воспитатель.

Обоснование актуальности проекта: Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, исследовательский

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»

Задачи проекта:

Дети:

1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

3. Воспитывать бережное отношение к живому.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Познакомить со средами обитания насекомых.

Педагоги:

1. Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте.

2. Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по теме проекта.

3. Познакомить детей опытным путем со свойствами песка.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.

6. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

7. Повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Родители:

1. Участвовать в совместной реализации проекта.

2. Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе экспериментирования и опытов с песком.

3. Приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателем и детьми через игры и занятия с песком;

Целевая аудитория (для кого предназначен):

Участники проекта (кто реализует):

дети средней группы: участвуют в познавательной, опытно – экспериментальной̆ деятельности;

воспитатель: организует совместную познавательную, опытно – экспериментальную деятельность, консультирование родителей;

родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, делают поделки на тему проекта.

Ресурсное обеспечение:

1. Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы.

2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты .

3. Экологический уголок (экспериментирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6.Подборка дидактических игр.

7.Подборка музыкальных композиций.

8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.

Сроки реализации проекта: По продолжительности: краткосрочный (3недели)

Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Определение темы проекта;Формулировка цели и определение задач;Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото – и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

Составление плана основного этапа проекта

 

Путешествие в мир насекомых. 1-3 дня Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель,
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых».Составление рассказов о насекомых. Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи»

Познавательное развитие

Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение СОД

Речевое развитие

Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

Составление описательных загадок про насекомых;

Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

Сочинение стихов и сказок о насекомых.

Чтение произведений:

-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

Художественно-эстетическое развитие

НОД по рисованию «Разноцветные бабочки»;

НОД по лепке «Бабочка на листочке»;

НОД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;

Рисование по трафарету;

Изготовление бабочек из бумаги, Оформление книжек – малышек;

Пение песен и частушек о насекомых;

Прослушивание музыкальных произведений.                                          

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

Артикуляционная гимнастика «Оса»;

Релаксация под звуки природы;

Физкультминутка «Сороконожка»;

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;

Стихи с движениями «Прогулка»

2 недели Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель,
Заключительный Выводы по проекту:Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Проведен досуг «История лягушки».

1-3 дня Щуцкая Т.Е.-воспитатель, Гусева И.В.-воспитатель,Кутузова Е.Г.-музыкальный руководитель.

Продукт  проекта: Игровой досуг «История лягушки». Настольные игры «Жучки в домике».

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.