Паспорт проекта.

 Название проекта: «Путешествие в страну времени».

Авторы проекта: Воспитатели Егорова Е.В., Свербеева Е.В.

Обоснование актуальности проекта:

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Во времени живёт и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени). Это создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель  проекта: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи проекта:

Задачи проекта по участникам:
Дети:
Развивающие:

-Развивать представление о времени.

-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
Обучающие:

-Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времени года».
-Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времени года, части суток, дни недели, месяц, год, час)
-Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в разных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитывающие:

-Воспитывать желание «беречь время»
Педагоги:
1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
2.Создать условия для накопления личного опыта воспитанников в образовательной среде.
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, литературу, иллюстрации, пополнить уголок экспериментирования материалами, оборудованием.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок, провести просветительную работу по организации познавательно-исследоваьельской деятельности.
6. Познакомить родителей с содержанием консультации » Временные представления у детей дошкольного возраста».
Родители:

1) Участвовать в совместной реализации проекта

2) Оказать помощь детям в выполнении творческих заданий, в процессе экспериментирования

3) Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми в поиске ответов на детские вопросы о времени.

Целевая аудитория: групповой, воспитанники подготовительной группы №2

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение:

Техническое обеспечение:

- Аудиоцентр

- DVD- плеер

- Телевизор

Ресурсное обеспечение:

  1. Иллюстрации, плакаты, фотоальбомы.
  2. Методический инструментальный: картотеки игр, конспекты занятий, конспект вечера – развлечения.
  3. Экологический уголок (экспериментирование)
  4. Подборка художественной литературы
  5. Материал для художественного творчества
  6. Подборка дидактических игр

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный 1Родительское собрание2.Разработка диагностического материала, проведение первичной диагностики ориентации во времени детей.
3.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта их журналов, газет, энциклопедий.
4. Разработка конспектов занятий по данной теме.
5. Подбор литературы,  игр
6. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Ознакомление с темой проекта и планирование работы по проекту. 

 

 

Предварительное чтение стихотворений, рассказов, загадок о временных понятиях.
Оснащение развивающей среды:

-подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

-подобрать различные виды конструкторов

-организовать место для экспериментирования, в котором детям обеспечена возможность проводить небольшие опыты и эксперименты с часами

 

 

2 дня Воспитатели
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Знакомство с уголком времени.Беседы:«Что такое время?»,

«Что мы делаем в разное время?»,

«Куда деваются звезды?»,

«Почему происходит смена дня и ночи»,

Викторина «Наш веселый календарь».

Рисование «День и ночь»

 

Оформление тематического альбома по теме.Дидактические игры:«Дни, недели, месяца, времена года», «Когда это бывает?», «Составь неделю», «Круглый год».

Книги с иллюстрациями по теме.

Приборы для определения времени: разные виды календарей. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Семья. Распорядок дня».

Картотека стихов, загадок, пословиц о времени. Модели для составления описательных рассказов.

Словесные игры «Подбери слово»,

«Продолжи рассказ», «Найди по описанию».

Мультфильмы : «Паровозик из Ромашкова»

1Неделя Воспитатели
Путешествие в страну часов».Беседы:

«Что такое часы?»
«Немного истории о часах»
«Как устроены часы?»
«Знакомство с циферблатом»
«Знаменитые часы разных городов»

Аппликация «Настенные часы»

Лепка

«Будильник», «Цветочные часы»

Рисование

«Мир часов»

Конструирование

«Башня с часами», «Изготовление моделей часов».

Консультация для родителей «Простые эксперименты дома»

Вечер – досуга

Опытно-экспериментальная деятельность

Конкурс с родителями «Сделай часы своими руками»

«Учимся определять время с помощью часов»

Беседы: «Какие бывают часы»

ОБЖ:

Беседы:

«Чем опасны разбитые часы»

Консультация для родителей

«Как научить ребенка понимать время».

 

Приборы для определения времени.Литература:Й. Змай «Часы», «Часы вчера и сегодня», «Какие бывают часы», «Как человек измеряет время», «История часов»

Экспериментирование с песочными часами и пуговицами, макаронами, фасолью и т.д.

Дидактические игры: «Заяц, заяц сколько время», «Расставь цифры на часах».

Книжки-малышки «Я расскажу о (песочных) часах»

Мультфильмы:

«История часов», «Фиксики- часы», «Сказка о потерянном времени»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин часов»

Дидактические игры: «Определи время», «Расставь цифры на часах», «Тик-так», «Какие часы показывают точное время?», «Расставь по порядку: секунда, минута, час», «Найди и назови правильно».

Настольно – печатные игры:

«Мои первые часы», «Подбери картинку».

Игры импровизации (изображение разных часов).

Слушание аудио- записей детских песенок о времени и часах «Бьют часы на старой башне» и т.д.

2недели Воспитатели,  родители, дети 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный Викторина  «Кто больше знает о часах?»Презентация проекта «Путешествие в страну времени» Мини-музей«Часы разных лет»Выставка «Удивительный мир часов»

 

1день Воспитатели

 

Продукт  проекта:

 -Мини-музей «Коллекция часов»

 

 - Книжки – малышки «История возникновения часов»

 

 Выставка совместной работы родителей и детей на тему «Удивительный мир часов» (из бросового материала)

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.