Паспорт проекта.
Название проекта: « Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков»
Автор проекта (Ф.И.О., должность) : Андреева Ольга Михайловна – воспитатель, Рыбинкина Марина Георгиевна – воспитатель, Кутузова Екатерина Геннадьевна – муз. руководитель
Партнёрские организации (при их наличии): Сказкин Дом
Обоснование актуальности проекта: Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Вид проекта: практико-ориентированный
Цель проекта: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков
Задачи проекта: 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком
2.Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом
3.Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия
4.Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
5.Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
6.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Целевая аудитория (для кого предназначен): дети младшего дошкольного возраста
Участники проекта (кто реализует): дети и родители II –ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Ресурсное обеспечение: Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощники воспитателя, медсестра.
Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.
Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека потешек, алгоритмы действий.
Технические и информационные ресурсы: магнитофон, телевизор, компьютер, выход в интернет.
Сроки реализации проекта: 3 недели
Краткий план реализации проекта (содержание этапов проектирования)
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | 1.Координационное совещание педагогов | 1.Выбор темы, направлений, распределение работы2.Составление плана3.Подбор материала по теме (литература, атрибуты, игры). 4.Определение форм и способов мониторинга |
В течение 1-ой недели 2-а совещания | Воспитатели и музыкальный руководитель |
2.Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков» | Информирование о теме и задачах проекта | В начале первой недели. | Воспитатели | |
Основной |
Направления, выбранные для работы |
|||
1.Работа в совместной деятельности и НОД | 1.«Личная гигиена»2.«Опрятная еда»3.«Одевание и раздевание»4. «Зарядка и прогулка»
5. «Сон» |
На протяжении проекта | Воспитатели и музыкальный руководитель | |
2. Экскурсии, целевые прогулки | Интерактивное занятие «Непослушная подушка» (Сказкин Дом») | Конец 2-ой недели. Выходной день | Педагоги и родители | |
3. Оснащение среды | Игры (разных видов), книги, презентации, иллюстрации и.т.д. | По мере необходимости | Воспитатели и музыкальный руководитель | |
4.Консультация на сайте | «Любимые потешки» | Конец 1-ой недели | Воспитатели | |
«Научите меня одеваться» | 2-я неделя | |||
Заключительный | 1.Обобщение результатов работы | 1.»Ушастый Нянь».2.Оформление картотеки, схем «Моем руки», «Одеваемся на прогулку», атрибутов для сюжетно-ролевой игры.3. Мониторинг | Конец 3-ей недели | Воспитатели и музыкальный руководитель |
Продукт проекта: картотека потешек, схемы мытья рук и одевания, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Презентация проекта: Презентация проекта проходила в рамках вечера досуга «Ушастый нянь» в ходе, которого дети смогли продемонстрировать полученные знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее.