РЕЖИМ ДНЯ – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы яслей-сада, который включен в «Основную образовательную программу детского сада». Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.
В зависимости от сезона,  в  режим дня вносятся некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.
Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей. Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу.
В ДОУ  составлено расписание непосредственно образовательной деятельности ( так называемых занятий)  на неделю, предусматривающее рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки.

Прогулка — непременная составная часть режима дня в детском саду. Для детей  предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1—2 часа каждая (в зависимости от возраста детей).
При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали.

«Детский сад. Книга для заведующих», под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

Здесь можно посмотреть примерные режимы дня для всех возрастных групп 

Комментарии запрещены.