Зачем нужна сортировка мусора?

Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас. Ведь практически каждая вещь рано или поздно становится отходами. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. Сократить негативное воздействие мусора и отходов на окружающую среду, почву, подземные и поверхностные воды можно правильно сортируя мусор и бытовые отходы. Об этом рассказал ребятам Красный волк, который занесен в Красную книгу. Также он познакомил ребят с Красной книгой, с редкими животными и растениями. Задавал свои загадки, проверил знания о правилах поведения в лесу, ну конечно не обошлось без подвижных, веселых игр.

 

 

2017 год в Российской Федерации – Год экологии.

Цель этого решения Президента  РФ — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Цель проекта «Эколята-дошколята» в ГБДОУ – формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. В ходе реализации проекта воспитанники детского сада и их родители поучаствовали в играх, беседах, ситуациях, творческих мастерских, викторинах и конкурсах, подчиненных целям развития внутренней потребности  у ребёнка культуры природолюбия.

 

Экологический досуг «Нарисуем лето».

Дата проведения: 22. 06.2017
Досуг проводился  для детей  ясельных, младших и средних групп.на улице. Целью досуга было обобщить знания детей по экологии. Ребятам нужно было собрать элементы картины, которые унёс ветер.С помощью различных игр и танцев, дети вспомнили природные явления, узнали о много нового о насекомых, животных и птицах. Они рисовали солнце, играли с тучкой, превращались в пчёлок и бабочек, кормили птичек, а на спортивной дорожке изображали походку разных зверей. Досуг закончился рассматриванием получившейся картины и общим весёлым танцем.

 

Экологический квест «Спасем живую природу».

Дата проведения: 22. 06.2017
Досуг для детей  старших , подготовительных  групп проводился  на улице. Целью досуга было систематизировать  знания детей по экологии. Ведущая встретила ребят на улице и прочитала  письмо, с просьбой спасти  волшебный лес и вернуть природе все живое. Ребятам во время квеста  нужно было собрать элементы  живой природы, которые исчезли из леса. Ведущая  раздала  группам карты, все отправились по своим маршрутам искать тематические станции (Птицы, Насекомые, Цветы, Деревья, Животные). На станциях ребятам необходимо было проявить  свои знания  по экологическому развитию,  ловкость , смекалку, внимание .После выполнения заданий и получения элемента  живой природы, все участники  встречались  у панно «Дерево без листьев».  С помощью ведущей, ребята оформили панно элементами живой природы  и «Спасли лес» . Досуг закончился рассматриванием получившейся картины и общим весёлым танцем.

Экологический досуг «Цветочная поляна»

Дата проведения:29.06.2017
Досуг на улице для детей  ясельных, младших и средних групп. Целью досуга было обобщить знания детей о цветах . Каждая группа представляла свой цветочек выбранный заранее.
 
Ребята попали на цветочную полянку, где встретили маленькую пчёлку. Вместе с ней на ромашковой полянке они собрали ромашки (игра «Собери из частей»), поиграли в оркестре вместе с колокольчиками, помогали собрать и рассортировать нектар. Дети отгадывали загадки и читали стихи разученные вместе с воспитателями. Досуг сопровождался весёлыми общими танцами .
 

Досуг-соревнование «Цветочный батл».

Дата проведения: 29. 06.2017 
Участниками досуга-соревнования стали  дети старших и подготовительных групп.Целью досуга было формирование навыка командных игр и создание хорошего настроения. Все группы представляли свой цветок, выбранный заранее. Они соревновались в ловкости (игра «Собери цветок»), эрудиции (игра « Кто больше»), командных танцах. Загадки для команд прозвучали не только в стихотворной форме, но и в песенной в исполнении хора педагогов «Доминанта».

 

Экологический проект:  «Дары леса»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Групповой, среди детей старшей группы

Время проведения: с 29 сентября по 31 октября

Авторы проекта:

Воспитатель Митрофанова Т.В.

Воспитатель Труфанова О.В.

1.Проблема.

Во время совместной прогулки, бесед с детьми  мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание  природных живых объектов,  может вызывать опасность для их здоровья.

 2.Актуальность.

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина.  Воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств  всестороннего развития и воспитания.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектная деятельность дает нам больше возможности раскрыть тему,  что невозможно было-бы сделать на обычных занятиях.

Экологический проект «Дары леса» направлен на изучение природы в осенний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект  развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

3.Цель проекта.

Расширить знания детей по темам «Грибы», «Лесные ягоды», как о ценном объекте в экологии и промышленности.

4.Задачи проекта.

1.  Анализ знаний  воспитанников , анализ среды

- Провести анализ воспитанников по данному вопросу.

- Оценить состояние развивающей среды группы по теме.

- Обработать и проанализировать полученные результаты.

2. Сбор материалов ( развивающая среда )

- Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

- Подобрать наглядный материал, стихи ,загадки, рассказы  развивающие игры по теме.

3. Проведение различных мероприятий

- Разработать  методический  и практический материал по проекту.

- Провести исследования  для более глубокого изучения  материала.

- Закрепить полученные знания в процессе  самостоятельной  и совместной деятельности.

- Оформить  вместе  с детьми и родителями  собранную информацию,  в виде библиотеки книг, плакатов,  на заданную тему.

5. Продукт проекта:

Создание библиотеки книг о грибах и ягодах. « В лес за грибами и ягодами», «Считалочки».

Подробнее…

 

 Проект: Наряд для Весны

Паспорт проекта.

Название проекта: Наряд для Весны

Авторы проекта: Митрофанова Т.В, Сильванович К.И.

Обоснование актуальности проекта: Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях – позволит сформировать экологическую культуру личности, привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без корма). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель проекта: Расширить у детей представления об изменениях в живой и неживой природе в весенний период.

Задачи проекта: Дети:

Формировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, характерных осадках); особенности жизни и питания перелетных птиц в период наступления весны; о появлении растительного мира в весенний период (особенности, строение)

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Учить проявлять интерес к различным наблюдениям, опытам и экспериментам.

Учить бережному отношению к живой и неживой природе, ухаживать за ней, соблюдать экологические правила

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Воспитатели:

Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, инструменты и оборудование, отвечающие детским потребностям.

Обогащать развивающую среду по темам проекта.

Привлекать родителей к совместному участию в проекте.

Родители:

Участвовать в совместной реализации проекта.

Оказывать посильную помощь детям в домашних условиях в поиске информации, в проведение опытов и наблюдений за живой и не живой природой.

Целевая аудитория: дети

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Ресурсное обеспечение: Техника, Аудиоцентр,DVD-плеер, Телевизор, Ноутбук

Сроки реализации проекта: 2 недели

Продукт  проекта: Кукла, одетая в признаки весны, досуг «Весна-красна».

Подробнее…

 Проект «Деревья золотом одеты».

Авторы проекта : воспитатели 1 младшей группы – Леонтьева Мария Николаевна , Чернилевская Елена Константиновна

 

Актуальность проекта:

Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина).

Цели проекта:  расширять представления детей о многообразии осени, деревьях осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе  (подготовка деревьев, птиц к зиме).

• Познакомить с характерными особенностями некоторых деревьев (плоды некоторых деревьев, сезонные изменения в природе) .

• Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме.

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной) .

• Развивать познавательную активность, развитие речи, мышления, воображения.

- Способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

• Приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Объект исследования: деревья и их листья (береза, клен, рябина).

Предмет исследования: возможность использования листьев и других природных материалов в конструировании.

Тип проекта: познавательно-творческий

Методы исследования:

- изучение литературных произведений о некоторых деревьях (сказки, стихи, рассказы).

- наблюдение за деревьями на улице

- рассматривание листьев, сравнение.

- проведение игр для сравнения листьев.

- экспериментирование с листьями и водой.

- .взаимодействие с природным материалом при изготовлении поделок.

Ожидаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение  знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания, расширение знаний об особенностях и разнообразии плодов деревьев (рябина, клен, береза).

- Обогащение активного словаря детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи (умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям).

- Развитие звуковой культуры речи.

- Развитие мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

- Развитие продуктивной деятельности, детского художественного творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы (будет создана выставка детских работ и работ с участием родителей) .

Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания о некоторых деревьях (клен, береза, рябина)..

Предлагаемый продукт проекта;

• составление гербария из осенних листьев.

• создание выставки коллективной работы детей младшей группы «Дары осени».

Подробнее…

Методические разработки педагогов:

- Технологическая карта НОД по РЭМП младшая группа «Путешествие в зимний лес»

- Конспект  комплексного занятия для детей младшей группы «Весна»

-Технологическая карта организации НОД на тему «Вырос наш зелёный лук»с детьми  младшей группы.

- Конспект  логопедического занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы весной»

- Конспект НОД экологической направленности для детей подготовительной группы «Вода и воздух»

-Конспект организации непрерывно-образовательной деятельности с детьми «Осенняя прогулка»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.