Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»

Все мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления. Ребята подготовительной группы познакомились с такими животными- рекордсменами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Проект «Сбережём планету вместе»

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».
                                                                                                                                                                                                                                               А. С. Арсеньев
На словах никто не против того, чтобы заботиться об окружающей среде. В реальности для этого надо изменить многие повседневные привычки.
Социальный ролик, который представляет группа детей и педагогов «Озорные пчёлки», наглядно показывает, как именно человек влияет на экологию и как при помощи простых и понятных действий всё-таки может принести планете пользу.

Озеленение участков

Участок в детском саду – это место, где дети ежедневно проводят значительную часть своего времени, гуляя на свежем воздухе, а  одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Поэтому, прогулочная  площадка также может служить местом для приобщения дошкольников к труду по уходу за растениями. Участок должен быть привлекательным в любое время года. С наступлением теплых весенних дней пришла пора украсить клумбы нашего детского сада цветами. Родители вместе с воспитанниками  помогли  высадить не только различные цветы и  растения, но и кусты сирени. Ребята узнали много нового о системе посадки и ухода за цветами, помогали выбирать наиболее подходящие места, чтобы клумба смотрелась гармонично. В подготовительной группе ребята вместе с педагогами организовали небольшой огород, в котором посадили: морковь, кабачки, тыкву, подсолнухи, фасоль.

22 марта Всемирный день воды.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вода — это жизнь, основа всего и вся на Земле.

Без воды нет жизни. Она присутствует везде. Вода нужна всем и всегда. В этот день мы говорили с детьми о том, что нужно беречь воду, плотно закрывать кран, не пускать слишком сильную струю во время мытья рук и умывания, не загрязнять водоемы мусором. Провели опыты с водой. Организовали выставку поделок 

 

АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов. Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает: увеличиваются затраты энергии на противостояние организма низким температурам. Вот почему наши птички становятся зимой такими прожорливыми – практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу.

В нашем детском саду проходит акция «Покормите птиц зимой!». Воспитанники совместно с родителями изготавливают кормушки, вешают их на территории детского сада, в парках, около дома. Пустующие кормушки наполняют вкусняшками: семечками, крупами, сами готовят корм.

 Ребята из группы «Озорные пчёлки» поддержали акцию творчеством

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички Снегири.

Чем пахнет зима? Чудом! Ведь в ней все сказочно. 

Творческой деятельностью можно заниматься даже зимой и в мороз. Посмотрите, какие замечательные ЭКО-украшения получились у ребят подготовительной группы «Озорные пчёлки». Всё, что нашлось вокруг, пошло в дело.

 

 

Зачем нужна сортировка мусора?

Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас. Ведь практически каждая вещь рано или поздно становится отходами. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. Сократить негативное воздействие мусора и отходов на окружающую среду, почву, подземные и поверхностные воды можно правильно сортируя мусор и бытовые отходы. Об этом рассказал ребятам Красный волк, который занесен в Красную книгу. Также он познакомил ребят с Красной книгой, с редкими животными и растениями, правилами безопасного поведения в лесу.

 

Экологические проекты наших педагогов:

«Деревья золотом одеты»

«Дары леса»

Наряд для Весны

«Как малыши весну искали»

«Волшебница вода» (старшая группа)

«Волшебница вода»( младшая группа)

«Путешествие в мир насекомых»

 

Методические разработки педагогов:

- Технологическая карта НОД по РЭМП младшая группа «Путешествие в зимний лес»

- Конспект  комплексного занятия для детей младшей группы «Весна»

-Технологическая карта организации НОД на тему «Вырос наш зелёный лук»с детьми  младшей группы.

- Конспект  логопедического занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы весной»

- Конспект НОД экологической направленности для детей подготовительной группы «Вода и воздух»

-Конспект организации непрерывно-образовательной деятельности с детьми «Осенняя прогулка»

Комментарии запрещены.